Осенние посиделки на Покров. Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду

анна тютрина
«Сибирские посиделки» - сценарий фольклорного развлечения в старшей группе

Цель : Создавать условия для развития речи посредством использования малых фольклорных форм .

Задачи : активизация словаря с использованием малых фольклорных форм : потешек, скороговорок;

Развитие звуковой культуры речи, фонематического восприятия и слухового внимания.

Воспитывать интерес к истории родного края.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, серии картин, просмотр видеоматериалов, изготовление атрибутов, элементов декора, разучивание фольклорных произведений .

В группу входит Сказительница :

С.: Добрый день, люди добрые, добрый день, или уже вечер, ну, а коли вечер, тут уж думать нечего - собирайтесь, снаряжайтесь, да к нашему двору направляйтесь, добры молодцы да красны девицы приглашаются на посиделки , на поглядки, на гляделки.

Приглашает в украшенный и стилизованный под избу зал.

С.: Приходите, посидите , о делах поговорите, коль темно- зажжем лучину,

да натопим жарко печь, мы разгоним вмиг кручину, можем и пирог испечь.

Под мелодию «Ах, вы сени, мои сени…» девочки выходят в центр и выносят блюдо с пирогами.

Девочки : Не красна изба углами, а красна пирогами.

1 девочка : Мы пришли не с пустыми руками- с вкусными пирогами.

2 девочка : Пироги вкусные, с грибами да капустою.

1 мальчик : А вот, говорят, в Рязани пироги едят с глазами!

Девочки хором : Как так?

2 мальчик : А вот так : их едят - они глядят!

С.: Проходите, песни- пляски заводите. Вот как раз начинаем перепляс.

Свободные музыкально- ритмические движения под попурри из русских народных мелодий.

С.: Ну, а теперь пирогов отведаем, посидим , побеседуем, с пирогом да кваском и шутки пойдут рядком.

Мальчик : Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку,

Тот пустился наутек, чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели размышлял медведь полдня :

«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня!»

Девочка : Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне…

Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

С.: А вот я вам пословицы назову, а вы уж не взыщите, мне объяснить их значение поспешите :

1) Долг день до вечера, коли делать нечего.

2) Кушать хочется, да лень ворочаться.

3) Семь раз отмерь - один раз отрежь.

С.: Вот какие мудрецы, сразу видно : молодцы, а сейчас мы в круг ловких да смелых приглашаем, в веселую игру поиграем.

Народная игра «Гори, гори, ясно!» .

С.: Ловкость да удаль показали, в задорную игру поиграли, а сейчас- ушки ставим на макушке, начинаем петь частушки :

Девочки : Мы живем в краю прекрасном,

А Сибирь бывает разной ,

Летом - зной, зимой- мороз,

Ты держи по ветру нос!

Мальчики : Не хочу сидеть я дома,

У меня лыжня готова,

Вот и финиш впереди,

Ты попробуй, догони!

Девочки : Мама мне кричит весь день,

«Дочка варежки надень!» ,

Мама, я ведь не мерзлячка, я девчонка, сибирячка !

Мальчики : Не маните чупа- чупсом,

он не нужен мне совсем,

Не хочу больным быть пупсом,

Лучше я морковку съем!

Хором : Не только серебром и златом края сибирские богаты , народ веселый, дружный здесь живет, ребята!

Мальчик : Спасибо, люди добрые за привет да ласку, за доброту и сказку!

Девочка : Пирогов поели, песни попели, пора и честь знать, до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения «Казачьи посиделки» Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Способствовать становлению.

Конспект развлечения в старшей группе «Русские посиделки» Цель: .Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. .Закрепить знания русском устном и музыкальном фольклоре. .Обогатить словарь.

Ождественские посиделки 2016 Цель: Познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями.

Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий фольклорного праздника «Уральские посиделки» для средней группы Сценарий фольклорного праздника «Уральские посиделки» для средней группыМузыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина Татьяна Вениаминовна,.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на.

Сценарий фольклорного развлечения "Святки встречаем-колядки распеваем!" Цель: Знакомство детей и родителей с традициями и обычаями русского.

Сценарий праздника «Веселые
посиделки» в детском саду
Автор: Ткаченко Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ
детский сад №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа.
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки»
предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и
рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.
Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими
декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными
аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному
творчеству.
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи:
∙ Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
∙ Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
∙ Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,
хороводов;
∙ Доставить детям радость.
Взрослые:
∙ Ведущая
∙ Хозяйка
∙ Домовой Кузя
Дети:
∙ Лиса
∙ Волк
∙ Колобок
∙ Медведь
∙ Емеля
∙ Машенька
Атрибуты:

∙ Четыре клубка пряжи
∙ Решето
∙ Лисья рукавичка
∙ Корзинка с рыбой
∙ Платочек для игры, 8 платков для танца
∙ 2 ведра, коромысло, снежки
∙ Щука
∙ 8 деревянных ложек
∙ Короб, пирожки
Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с
детьми подготовительной к школе группе детского сада «Космос». Стоявшая
изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному творчеству была
достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные
декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с
неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера. Детям
к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые,
несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного
творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни
вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень
их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.
План­ ход мероприятия
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы
предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые
полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия,
русские народные игрушки и т.д..
фото с праздника
/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /
Ведущая: На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и
встречает гостей /
фото с праздника
Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте
места, где кому нравится. Будьте как дома.
/ Входят дети подготовительной группы /
Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
/ Хозяйка рассаживает детей /
Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.
Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да
себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно
ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места
хватило?
Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли
хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша
русская изба.
Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно
хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные
бураны крутят, а в избе тепло и радостно.
/ Дети по очереди говорят пословицы /
1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!
2) Домом жить – не лукошко шить!
3) Домом жить – не развеся уши ходить!
4) Домом жить – обо всём не тужить!
5) Дом вести – не лапти плести.
6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она приберёт, она позовёт,
Она одна за всех отвечает!
Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про
меня не забыли.
Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?
Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.
/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот /
Хозяйка:
Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.
Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.
Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все
нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки
смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка

зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит
Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.
/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /
фото с праздника
Хозяйка: Ну­ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее?
(Хвалит детей)
Работать­то Вы – мастера, а плясать­то умеете».
Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
/ Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) /
Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно?
(ответы детей)
Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу
варит.
Печь избу согревает, да освещает.
Голос: (из­за печки, ворчливо) Сама­то печка добрая, всем найдёт кусок
пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не
оставить.
Хозяйка: Кто это из­за печи со мной разговаривает?
Голос: Это я, запечный житель.
Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный
житель? Может, ты из­за печки вылезешь, да снами поговоришь?
Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое
имя?
Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь
пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних?
Правда это? А?
Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться
могу.
Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя
посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?
Дети: Да!!!
Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой,
приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.
/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец,
появляется Домовой».
Кузя: (неуверенно) Здра­а­асте, это Вы меня звали?
Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи,
садись к печке, здесь тебе будет уютнее.
Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и
всех ребят
Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты
Хозяюшка чудная!
Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?
Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей,
порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки,
двигаются по кругу под песню:
Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!
(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием
пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает
Кузя.)/
Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из­за печки
решето)
Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.
Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные
сказки.
Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью
руковичку)
Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.
Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито­обвито,
снегами умыто!
Хочу, чтоб сказка к нам явилась!
/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в
руках у неё корзина с рыбой./
Лиса: Ох, устала я, устала –
Возле реченьки гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!
Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну, а ты­то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за
спину)
Лиса: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке.
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
­ Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Волк: Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.
/ Волк и Лиса уходят из зала /
Хозяйка: И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть
(заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора!!! Не толкайтесь, не спешите,
в круг скорее
Становитесь.
/ Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»! /
Кузя: (поглаживая живот) Что­то мне есть захотелось… испекла бы ты мне,
Хозяюшка, колобок, что­ли.
Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.
Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на
колобок.
Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.
Кузя: А я Вам пока загадки загадаю:
1) Чудо, чудо сошлось с кругом:
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)
2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)
3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?
Хозяйка: Скоро, скоро, уже зарумянивается!
Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)
6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)
Кузя: Скоро ли будет колобок?
Хозяйка: Из печи достаю.
/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /
Хозяйка: По полочке поскребла, горсть муки­то набрала, на сметане замесила,
вот Колобок какой получился.
Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает
руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.
/ Дети исполняют песню «Колобок», Слова: В. Татаринова,
Музыка: Г. Струве (ребёнок­Колобок танцует) /
фото с праздника

Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился.
Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…
Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри, что ребята ещё умеют.
/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /
Мальчик: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,
Пойду попляшу, на людей погляжу.
/ Танец «Тополёк» под песню из репертуара «Золотое кольцо» (исполняют
четыре пары детей) /
фото с праздника
Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета
щуку)
Голос Щуки: По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться
сюда и поиграть с ребятами.
/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В
руках вёдра, а в них снежки /
Емеля: Эге­гей. Кто меня звал, вызывал?
Только по воду пошёл,
Прорубь я в реке нашёл
Стал я вёдра опускать,
Только слышу, что тихонько
Стал меня вдруг кто­то звать.
Испугался я, ребята,
Вёдра задрожали,
Ноги сами в путь пустились,
И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,
Но такое первый раз со мною приключается.
Хозяйка: А в вёдрах­то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?
Кузя: Как что делать??? В игру играть!
Хозяйка: В какую?
Кузя: Снежки ложками носить.
/ Проводится игра «Перенеси снежок в ложках» /
Ведущая: Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
Об искусниках­умельцах
На весь мир молва идёт!
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
/ Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную песню «Во кузнице» /
фото с праздника
Хозяйка: Ну­ка, девочки, скорее выходите,
По платочку каждая возьмите,
Танец свой весёлый покажите.
/ Девочки исполняют танец с платочками под русскую народную мелодию
«Земелюшка­чернозём /
Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни,
не зевайте, девчатам тоже помогайте.
/ Дети исполняют частушки /
Хозяйка: Кузя,а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и
достаёт пирожок)
Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя
с коробом за спиной. /
Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Неси ребяткам угощенье!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.
/ Медведь идёт дальше, останавливается у пенька /
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!
Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси ребяткам угощенье!
Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.
Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас. А пока
побудь с нами, да послушай весёлую песню про зиму.
/ Дети исполняют песню «Эх, зима!», слова М. Пляцковского, музыка Ю.
Чичкова /
/ после исполнения песни Хозяйка и Кузя раздают детям пирожки /
Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте,
живите без бед много­много лет. А я Вас в гости будут ждать.
/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Цели : формировать умение организованно и интересно проводить досуговое время; вызвать интерес к русским традициям.

Оформление: убранство зала стилизовано под деревенскую избу: столы, лавки, печь, самовар, деревянная и глиняная посуда.

Ход досуга

I. Вступительная часть.

Ведущая. Посиделки - это вечер отдыха, который можно приурочить к православным праздникам, к выходным дням. На посиделки сходятся для увеселений. Здесь поют, пляшут.

Посиделки - встречи с теми, кто приятен, интересен, кто тебе нужен и кому ты нужен. Посиделки часто просто необходимы для поддержания и продолжения фольклорных традиций, для культуры общения.

Культуре праздничного общения надо учиться. Русские люди должны уметь отдыхать, используя опыт традиций своих предшественников.

На посиделки собираются в установленное время. Помещение (комнату) украшают предметами старины.

II. Посиделки.

Под звуки баяна выходит Хозяйка посиделок.

Хозяйка.

Собрались сегодня мы,

Хвори - нет и нет тоски.

Начинаем с хлеба-соли,

А букет наш - колоски.

Ставит букет - снопик из колосьев в глиняной вазе на стол. Входят 3 девочки в русских костюмах с хлебом и солью, кланяются.

1-я девочка.

Мы начинаем посиделки,

Несем вам хлеб и соль

На этой расписной тарелке.

2-я девочка.

Живы традиции Руси,

Какого б не было пути,

От старины нельзя нам отступать,

Традиции нам надо соблюдать.

3-я девочка.

Тот, кто пришел на посиделки,

На этой праздничной тарелке,

Из наших рук вам хлеб и соль!

Ешь на здоровье, хочешь сколь!

Кланяются на все четыре стороны и вручают хлеб самому старшему. Тарелку двигают по кругу, каждый участник отщипывает кусочек от каравая, макает в соль и съедает.

III. Программа «Пельмени».

Хозяйка.

Русские пельмени,

Пельмени-пельмешки.

Ешь - не хочу,

Сто штук проглочу!

Звучит русская народная музыка. Девочки вносят на тарелках горячие пельмени, ставя перед гостями на стол.

Гости после отведывания пельменей слушают хозяйку.

Хозяйка . Бежали овечки по калинову мосту, увидели огонь, кинулись в воду. О чем идет речь?

Дети . О пельменях.

Хозяйка. Правильно! По-фински пельмени - «пельняни». На вогульском языке пельмени называют так: пель - ухо, нянь - хлеб, получилось «ушки из хлеба».

Дети. Давайте поиграем!

Хозяйка . Хорошо! А в какую игру?

Мальчик . В ушки.

Хозяйка . Итак, игра «В ушки».

Двое играющих становятся друг против друга и поднимают обе руки, согнутые в локтях, так, чтобы ладони рук одного были обращены к ладоням другого. В такт песне они ударяют в ладоши друг другу:

Мама била, била, била

И все папе доложила,

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложил.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили.

А в кадушке две лягушки - Закрывай скорее ушки!

Произнося последнюю строчку, играющие быстро прикрывают ладонями уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Девочка . Если это ушки, то при чем пельмешки?

Хозяйка. Потому что пельмешки похожи на детские ушки.

Дети обращают внимание на уши соседа и убеждаются, что пельмени напоминают форму детского уха.

IV. Игры, забавы.

Игра «Баба-Яга».

Играющие выбирают Бабу-Ягу и двух «собак». На полу проводят черту. По одну сторону черты становится Баба-Яга с «собаками», по другую - дети. Бабу-Ягу дразнят:

Баба-Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала.

Пошла в огород,

Испугала народ.

Побежала в баньку,

Испугала зайку!

Потом дети разбегаются, а Баба-Яга посылает «собак» их ловить. Кого «собаки» поймают, проводят к Бабе-Яге. После этого пойманные становятся «собаками» и также ловят детей. Когда «собаки» переловят всех детей, игра заканчивается.

Игра «Заяц и волк».

Ведущий вытягивает перед собой руку ладонью вверх. Каждый из играющих кладет свой указательный палец на ладонь.

Ведущий (считает).

Сидит заяц

На припечке,

Молвит слово

По-турецки:

Эванк, бонк,

Куралоне,

Этот - заяц,

Этот - волк!

При каждом слове ведущий дотрагивается своим указательным пальцем до пальцев игроков. Участник, на палец которого пришлось слово «заяц», - убегает, а другой, на палец которого пришлось слово «волк», - ловит его. Волка, не поймавшего зайца, легонько «бьют» жгутами, скрученными из платков, и прогоняют. Затем выбирают новых зайца и волка, игра начинается сначала.

Игра «Челнок».

Выбирают двух ведущих. Один из них - челнок, другой - нитка. Остальные участники встают парами в круг, берут друг друга за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Челнок встает у одной пары, нить - у другого. Все поют:

Челнок бежит,

Земля дрожит,

Шьет-пошивает,

Дале посылает.

Со словами «дале посылает» челнок начинает бегать змейкой, пробегая через каждые ворота, а нить его догоняет. Если нить догоняет челнок прежде, чем он обежит круг, то она становится челноком, а нитью выбирается новый игрок.

Хозяйка.

У кого хороший вкус,

Начинаем перекус.

Входят три девочки, выносят на тарелках жареный картофель с соленым огурчиком (порезать кружочками).

Девочки.

Русская картошка,

Каждому по плошке.

На масле поджаренная,

С мяском да с кваском!

Всем по плошке -

Нет лучше картошки!

К картошке подают по кружке квасу.

Хозяйка.

Говорилки, прибаутки -

Это русские шутки.

Говорить, шутить мы будем,

Про веселье не забудем.

Выбегает Тит с ведром «смолы» (имитация).

Дети. Куда, Тит, идешь со смолой?

Тит. Лодку смолить.

Дети . На что лодка?

Тит. Рыбу ловить.

Дети . На что рыба?

Тит . Ковалёчка (кузнеца) кормить.

Дети . На что ковалёчек?

Тит. Ковать тополёчек.

Дети . На что тополёчек?

Тит. Рубить лесочек.

Дети . Что в том лесочке?

Тит. Дубовая бочка.

Дети . Что в той бочке?

Тит. Маковое зерно.

Дети . А где зерно?

Тит. Куры склевали, в поле побежали.

Дети . А где поле?

Тит . Цветами заросло.

Дети. А где цветы?

Тит. Дети пощипали.

Дети . А где дети?

Тит. На войну побежали.

Дети. А где война?

Тит. Посреди двора!

Хозяйка.

Кто шутку расскажет,

Тот свой ум покажет!

Мальчик.

Вот приехали два брата

Во деревню из села,

Одного зовут Ерема,

А другого звать Фома.

Вот Ерема купил лодку,

А Фома купил челнок.

У Еремы лодка с дыркой,

У Фомы челнок без дна.

Вот Ерема стал тонуть,

Фому за ноги тянуть,

Вот Фома пошел на дно,

А Ерема там давно.

Девочка.

Это, дети, да не чудо ли?

Бегала дубинка с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах.

Кнут схватил собаку парить мужика,

А мужик со страху влез на ворота.

Деревня закричала: «Озеро горит!»

Сено со дровами тушить пожар спешит.

Дети водят хоровод.

Хозяйка.

Собирайся, народ,

Становись в хоровод,

Будем бойко плясать,

Каблуки ломать!

Дети становятся в круг, поют и пляшут.

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка со мной!

Дроби бей, дроби бей,

Под ногою воробей!

Под другою - серый гусь,

Я плясать-то не боюсь!

Бабка Оля пляшет,

Платочком белым машет,

Песни новые поет,

В пляске спуска не дает!

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая!

Я плясать пошла,

Хоть и маленькая!

Пойду плясать

По соломушке.

Раздайся, народ,

По сторонушке!

Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку

Стал он русскую плясать,

А потом вприсядку!

Топ-топ, топочок.

Приударь-ка, башмачок!

Так и этак,

Так и сяк!

Вот и этак!

Вот и так!

Ух, ух, во весь дух!

Попляши, Игнат,

Мы частушек много знаем,

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких!

V. Заключительная часть.

Выходит хозяйка с девочками, которые обслуживали гостей, и скоморохами.

Хозяйка.

До свиданья, посиделки,

Посиделкам каждый рад,

Делу - время, а потехе -

Удели счастливый час!

Девочки.

Посиделки, вечеринки,

Наши яркие картинки.

Это русские картинки,

Жизни нашей на Руси!

Скоморохи.

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светелке,

До свиданья, ждем еще,

Любим вас - и это все!

Посиделки окончены.

Татьяна Родичева

Тема : Фольклорное развлечение «Русские посиделки »

Цель : Приобщать детей к традициям русского народа , совершенствуя их художественно – речевые способности посредством участия в совместных играх с другими детьми и родителями.

Ход развлечения:

Зал оформлен в виде избы, стол, на столе стоит самовар, разная утварь, стоит печь, лавки.

Ведущая :

На завалинках в светелке,

Иль на бревнышках каких

Собирались на посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить :

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить!

Под рус нар мел. «Как у наших, у ворот» дети заходят в зал

Ведущая :

Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые!

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться…

Здесь не погреб, не чулан

Не растет за ним тюльпан

Есть здесь светлая светлица-

Русская горница .

Есть и печка и труба

Это русская … .(Изба) Чтоб на посиделки

В русскую избу попасть

Надо ворота найти

Да под ними парами пройти…

Игра «Золотые ворота» (с родителями) под запись р. н. м. «К нам гости пришли» :

Ай, лю - ли, ай лю - ли.

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота.

Получились непростые –

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет!

Все рассаживаются на места

Ведущая :

Вот уж в избу мы вошли

Что ж тут видим?

Что нашли?

Горница здесь небольшая

Да красивая какая!

На убранство поглядите.

Да про всё мне расскажите!

Игра «Отгадай что есть в избе…» :

1. Она стоит в русской избе

От неё тепло везде

Вы поймете, о чём речь

Это русская… (печь) 2. Кашу варит всем дружок,

Круглобокий. (чугунок) .

3. В печку слазить очень рад,

А зовут его. (ухват) . 4. Стоит у стола длинная кошка

У нее четыре ножки.

Сидит на ней вся семья

Это (скамья)

5. У нее доска и палка-

Это бабушкина. (прялка) . 6. Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведра (коромысло) .

7. Встану я рано, пойду я к Ивану,

К долгому носу, к толстой голове.

Он висит, болтается,

Всяк ему поклоняется… (рукомойник)

Ведущая :

Осмотрели избу мы…

Эй, хозяева, где вы?

Под р. н. м. «Полянка» на середину зала выходит «семья»

Отец :

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окошко глядеть!

Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться!

Мать :

Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю, по - старинному - посиделками называется .

Старший сын :

Пожалуйте, гости дорогие!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Кому сказку, кому правду, кому песенку…

Старшая дочь :

Мы давно гостей уж поджидаем,

Без вас речей не начинаем

Для каждого найдется

Глоток водицы из колодца

Младший сын :

Гости на порог – хозяину радость. Милости просим.

Подарки есть на всякий вкус :

А по старинному русскому обычаю , дорогих гостей угощают хлебом-солью.

За хлебом да за солью всякая шутка хороша!

Младшая дочь :

Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать.

И на этих посиделках

Мы хотели бы сплясать!

Дети исполняют хоровод «Весна – красна идет» (авт. Т. Морозова)

Дети рассаживаются на места

Ведущая :

Ай- да, во славном посаде Тихвинском,

Да в саду – то «Россияночка» ,

На посиделки русские народные

Молодой князь со боярами пожаловал

Под р. н. м. «Из – под дуба…» выходит мальчик с костюме князя и два мальчика в костюмах бояр :

Князь :

Я Русич, и горжусь я этим,

Землёй своей родной горжусь,

Горжусь делами предков славных,

Тобой горжусь - родная Русь! Быть Русским - значит соблюдать

От предков данный нам завет :

По Совести и Правде жить,

За каждый шаг держать ответ.

Ведущая :

Верно князь слово молвит. Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Но посиделки на Руси немыслимы были без ремесла.

1Мальчик в костюме боярина :

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

2 мальчик в костюме боярина :

Ох! Ребята, что за диво,

Как чудесно и красиво!

На телеге проезжали

И сундук вдруг потеряли.

Эй! Заглянем в сундучок,

И узнаем, что есть что…

Игра «Русский сундучок » (с родителями)

Под р. н. п. «Шел козел по лесу…» участники игры берут в сундуке «грамотки» с загадками, читают задание и находят необходимые предметы, разложенные на столе.

1. Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено)

2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок ниток)

3. В полотняной стране по реке Простыне плывет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Рубель)

4. Сама не ест, а людей кормит. (Ложка) .

5. Говорит дорожка - два вышитых конца :

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня»(Рушник)

6. Привяжешь - пойдут, отвяжешь - останутся (Лапти)

7. Тело бело, Душа льняная, Маковка золотая. (Свеча)

8. Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

9. Новая посудина, а вся в дырках. (Сито, решето)

10. Днем - обручем, ночью - змеей. (Пояс)

Все рассаживаются на места

Ведущая :

А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучаешься.

Выходите, ладушки – красавицы. Покажите свое мастерство.

Как музыка начнет играть,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как закончит музыка играть,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно ли задание? Начинаем соревнование!

Игра : "Смотай клубочек"

Выходят девочки и под р. н. п. «Ах, вы сени» вместе с мамами начинают наматывать нити на клубки.

Ведущая :

А вы, добры молодцы, что призадумались? Призадумались, закручинились?

Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.

И для вас у меня есть игра-забава, где силушку молодецкую надо показать.

Игра - эстафета «Растопи печку»

Мальчики и их родители встают в две колонны.

По команде под р. н. п. «Ах, ты береза» каждый ребенок берет палку – «Прутик» , а взрослый – кубик – «уголек» и несут к печке, возвращаясь, передают эстафету другому. Победит тот, кто быстрее перенесет все предметы.

Ведущая :

Долог день до вечера, коли делать нечего.

А как с работой управились,

Так и отдохнуть можно…

Расступись, честной народ, отдохни немножко,

К нам Потешница идет, поразвлечь немножко .

Под р. н. м. «Как под яблонькой» » выходит Девочка - Потешница :

Сидят в теремах-светлицах

Небылицы в лицах,

Щелкают орешка, да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас!

Исполняются шутливые диалоги :

1мальчик :

Ой, ребята, а я что видел!

1мальчик :

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из подворотни лают ворота!

1 девочка :

Лошадь ела кашу, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

2 мальчик :

Стучит-бренчит по улице, Фома едет на курице.

А Тимошка на кошке, по кривой дорожке!

2 девочка :

Катя-Катя, Катюха! Оседлала петуха.

Петух заржал, на забор забежал!

Девочка – Потешница :

Ну, ребята, вы загнули,

Чуть не до смерти пугнули,

Да и где же это видано?

Да и где же это слыхано?

Ведущая :

Делу – время, потехе – час.

Кто будет играть со мной сейчас?

Созывайте всех гостей,

Да вставайте в круг скорей.

Мы трудились долгие недели

Покатаемся теперь на карусели.

Дети приглашают родителей и катаются на карусели (р. н. м. «Карусель» )

Ведущая :

Рас два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы играть.

Вы кружок не разбивайте,

Веничек передавайте.

Будем передавать веник.

На ком веник остановиться, тот и загадку отгадывает.

Игра "Веник"

Под р. н. п. «Барыня» все играющие передают веник из рук в руки.

Когда музыка останавливается тот, у кого веник в руках, отгадывает загадку.

Загадки :

1. Мы собрали хоровод.

Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок

Добрый русский наш ---Пастуший рожок

2. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! ---Трещотки

3. Три струны, ее узнай-ка,

Заиграла --- Балалайка.

4. Без нее деревни скучно,

Вместе с ней поют частушки.

Пляшет Маша и Антошка

Под веселую --- Гармошку.

5. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. --- Дудка

6. Тук, тук, тук все услышали мы стук,

Потерпи немножко, заиграем --- Ложка!

Ведущая :

А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

1 ребенок

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари! 2 ребенок : При царе, да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан,

Бубен в руки взяли,

Музыку сыграли!

3 ребенок :

Ложки, бубны – молодцы!

Еще лучше – бубенцы!

Бубенцов трель хороша

Эх, веселись, моя душа!

Игра на дет муз инструментах : оркестр детей и оркестр родителей

(В. Герчик «Песенка друзей» /исправленная/)

Все садятся на места

Ведущая :

Ой, да какие же вы молодцы, замечательно играете!

Ну, продолжаем наше веселье. (берет туесок со скороговорками) :

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Грамоту вы открывайте,

Скороговорочку читайте,

Да складно быстро повторяйте. Скороговорки :

1. Три сороки - тараторки тараторили на горке!

2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из простокваши.

3. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

4. Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

5. Пекарь Петр пек пирог.

6. Ткет ткач ткани на платки Тане.

Дети и родители по очереди повторяют скороговорки по три раза, соревнуясь.

Ведущая :

Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается.

Но одними играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ радушием да угощением знатным.

Не зря в народе говориться : хлеб да каша – пища наша.

А ну – ка, хозяюшки, выходите, да каши чугунок нам скорей наварите.

Исполняется танец «Варись, варись, кашка» (сл. Н. кузьминых, муз. Е. Шанин)

Ведущая :

Мы и пели, и плясали,

Вместе весело играли.

Только князь вдруг к нам идет

Грамоту с собой несет Ребенок в костюме князя вручает грамоту

Ведущая :

Песни, пляски от души

Были очень хороши.

Я ж издал такой указ :

Чтоб порадовать всех нас

И запомнить посиделки ,

Изготовить всем поделки :

Нужно тот час взять матрешку

Расписать ее немножко!

Совместная творческая деятельность «Роспись матрешки»

(п. «Русские матрешки » )

Ведущая :

Издавна люди на Руси отличались гостеприимством. Гостей приветливо встречали, усаживали за широкий стол. Душистым чаем угощали, а чай из самовара наливали.

1 ребенок :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит. 2 ребенок : Ай, качи, качи, качи,

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися одни бараночки!

Ведущая :

А я для вас как – раз баранки испекла на дорожку. Вот в корзиночку сложила.

Спасибо хозяин с хозяйкой за гостеприимство. За веселье знатное. За посиделки русские .

Приглашаем всех : и князя с боярами,

И семью дружную русскую ,

И людей тихвинских посадских,

И гостей чинов и званий разных

Милости просим к столу

Отведать душистого чая.

Под р. н. м. «Белолица – круглолица» дети и родители небольшими группами подходят к хозяину с хозяйкой, раскланиваются, уходят из зала

и проходят в группу для чаепития.


Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Ведущая

· Хозяйка

· Домовой Кузя

Дети:

· Колобок

· Медведь

· Машенька

Атрибуты :

· Четыре клубка пряжи

· Лисья рукавичка

· Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Анализ : На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель - воспитывать у детей любовь к народному творчеству была достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д..

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая : На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик : Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть - ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Давно я Вас жду - поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик : Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла - на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить - не лукошко шить!

3) Домом жить - не развеся уши ходить!

4) Домом жить - обо всём не тужить!

5) Дом вести - не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Ведущая : Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот /

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки - сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится - хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка : Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы - мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая : Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

/ Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) /

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит - старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Хозяйка : Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Хозяйка: Обижаться не надо - уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка : Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая - ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя : Ну…так и быть - слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой -

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады -

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/