Презентация для родительского собрания на тему "адаптация первоклассников". Презентация для родительского собрания на тему "адаптация первоклассников" Рекомендации учителям по адаптации первоклассников презентация

Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»

Адаптация ­ приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду: – согласование своих «хочу» и школьных «надо»; – умение выполнять задания самостоятельно; – умение следовать школьным правилам; – умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми; – понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.

Высокий уровень адаптации: Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками.

Средний уровень адаптации: Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он интереса. в хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного

Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину, учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь Низкий уровень адаптации: взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.

Причины дезадаптации: ­стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у его не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно. ­ система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям, вдруг свалившимся на его голову, – поэтому наиболее уязвимы те, кто пошел в школу ближе к 6, а не к 7 годам. ­слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.

Причины дезадаптации: ­усталость, переутомление, перегрузка как нервной системы, так и иммунной. Если ребенок слабенький, не привык к нагрузкам – в школе ему придется нелегко даже при отличных способностях и хорошей коммуникабельности. ­слишком высокая тревожность, мнительность самого ребенка, чрезмерно сильное переживание промахов как в учебе, так и в отношениях.

Что делать: 1. Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в оценке и тем более не в порицании. 2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить. 3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб, попросить учителя вас поддержать. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем­то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, обрушившееся на его голову, а как что­то полезное и интересное.

Помощь детям должна идти в трех направлениях: - организация режима дня; - контроль за выполнением домашних заданий; - приучение детей к самостоятельности.

Памятка для родителей №1. Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка: Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в Наблюдение за правильной посадкой во время 21.00. выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривление позвоночника тренировка мелких мышц кистей рук. Организация полноценного питания. Витаминизированное питание. Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности (кружки, спортивные секции). Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка.

Важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника: отношению к ребенку со стороны всех членов семьи; самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); создание благоприятного психологического климата по роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность недопустимость физических мер воздействия, запугивания, Памятка для родителей №2. их общения после школы; критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников); исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; учет темперамента в период адаптации к школьному обучению; предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью; поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений; развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

13 вредных первоклассника советов родителям

1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, 3. Безусловно, железная желания, вкус к жизни вообще. 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. 10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.

Каждый день интересоваться школьными событиями. Что сегодня было самое интересное?, Чему вы учились на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?

Работа с Работа с бумагой. бумагой. Складывание Складывание (оригами). (оригами). Плетение. Плетение. Аппликации. Аппликации. Массаж Массаж кистей кистей рук и рук и пальцев. пальцев. Игры с Игры с крупой, крупой, бусинками, бусинками, пуговицами, пуговицами, камешками. камешками. Графически Графически е е упражнения упражнения. Штриховка. . Штриховка. Пальчиковая Пальчиковая гимнастика гимнастика Средства развития мелкой моторики Вырезание Вырезание ножницам ножницам и.и. Игры с Игры с конструкторам конструкторам и и мозаикой. и и мозаикой. Рисование и Рисование и раскрашивание раскрашивание.. Игры с Игры с веревочкой, веревочкой, шнуровки. шнуровки. Игры с Игры с пластилином пластилином..

Несколько советов психолога Несколько советов психолога ««Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. - Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было замечаний!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Только вместе. «Весёлая и успешная школьная жизнь» - миссия ВЫПОЛНИМА!

Что такое адаптация первоклассника?
Почему вообще мы говорим об этом?

  • Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Процесс адаптации может длиться от пары месяцев до года. Самое трудное время для любого ребенка – это первый месяц в школе.
  • 6-7-летний возраст – один из кризисов жизни человека. Каждый кризис понимается как различного рода изменения физиологические, личностные, которые происходят с любым человеком, разница лишь в интенсивности проявлений. Успешное прохождение (разрешение) кризиса способствует формированию психологически успешной личности с правильно заложенными устоями, нравственными понятиями и категориями, а также адекватными поведенческими реакциями .

Ребенок 6-7 лет, какой он?

  • Развивается опорно-двигательный аппарат.
  • Изменяется гормональный фон.
  • Развиваются структуры головного мозга (лобные доли особенно).
  • Развивается сердечно-сосудистая система.
  • Только!!! формируется произвольное внимание и функции самоконтроля
  • Меняется мотивация, раньше был ведущий мотив игровой, сейчас только!!!формируется познавательный
  • Яркое воображение
  • Расширение словарного запаса и кругозора
  • Смена социальной роли (раньше были самыми старшими в садике, сейчас самые младшие в школе)
  • Смена «среды обитания» ребенка (был в садике, играл и спал, а теперь в школе и все от него что-то хотят)

Виды адаптации:

  • Физиологическая (автоматическая перестройка систем организма). Большая трата ресурсов организма (просидеть на уроке фактически 45 минут без движения). Реакция на большие нагрузки «уход в болезнь», давление, капризность, плохой сон, снижение веса, «заедание» стресса.
  • Социальная (появление новой социальной роли). Поиски внимания только к себе, формирование дружественных отношений, распределение социальных ролей в классе. «Сравнение» с более успешными одноклассниками. Переживание от нагрузки со стороны близких «Ты ж теперь школьник, взрослый уже», боязнь потери детства.
  • Психологическая . Формирование Я-концепции. В норме замена ведущей игровой деятельности на познавательную. На первый план должны выходить мотивы учения, узнавания чего- то нового. Испытывание негативных переживаний, связанных со школой, успешностью, формируют и соответствующее негативное отношение к учебной деятельности в целом.

Группы детей по степени адаптации (деление условное):

  • Успешно адаптировались к обучению в школе. Период их адаптации 2-3 месяца (50-60% детей). Понимают и соблюдают требования педагога, успешно осваиваются в коллективе, доброжелательно настроены к одноклассникам и в целом к учебному процессу.
  • «Затянутая» адаптация. Период адаптации до 6 месяцев (30% детей). Трудно усвоения и выполнения требований и норм педагога, на замечания педагога-реакция слезы, обида. На уроках могут заниматься своими делами, играть, отвлекаться, общаться с одноклассниками.
  • «Дезадаптация». Трудная адаптация может длиться до года (10-15%). Ребенок испытывает негативные переживания и эмоции, связанные с ситуацией учения. Проявляет отрицательные переживания, неадекватно реагирует на обращения учителя и одноклассников. Учебную программу не усваивает, трудно поддается обучению чтению, письму, счету и др. навыкам.
  • «Перестройте» себя, теперь Вы классный руководитель не 4,3 класса, а 1 , и то что умеют дети более старшего возраста, требовать от малышей нельзя, у них попросту еще не сформированы эти навыки.
  • Наилучший способ обучения-игра. Используйте разнообразные игровые методы как для освоения программы, так и для привлечения внимания, улучшения дисциплины («Считаю до…», «А кто самый…», «А кто мне поможет (и быстрее всех построится в столовую)…») Для первоклассника важно быть успешным, чтоб именно его похвалили и заметили.
  • Необходимо использовать физкультминутки, привлекать различных мультипликационных персонажей (Буратино, Фикисики и т.п., персонаж должен быть наглядным, а учитель сам выполнять разминку, можно использовать интерактивную доску)
  • Поиск контактов с родителями. Ученик относится к школе так, как воспринимает ее родитель. Если настроен положительно, толерантно, включен, то и ребенок ведет себя соответственно. Поэтому помогать адаптироваться необходимо и родителю. Например, разработать систему памяток: «Как выполнить проект», «Как учить стихи», «Что нужно на урок технологии» и т.п. Зачастую родитель негативный опыт транслирует ребенку, «опять домашнее задание», « ну и что это за проект». Все действия педагога, его система требований должны быть четко и однозначно понятны всем родителям, чтоб они не «трясли ребенка», что нужно делать, а сами прекрасно понимали это.
  • Обязательно необходим одобрительный контакт с ребенком (выполнил задание-бонусик, поглаживание, одобрительный кивок, вербальная похвала) При чем хвалить необходимо всех, даже у кого плохо получается. Формируем положительную мотивацию.
  • Постарайтесь избежать сравнения детей друг с другом. Если необходимость все таки в этом есть, можно говорить о большом старании, но спросить у самого ребенка, как по его мнению улучшить результат.
  • Анализируйте конфликтные ситуации всем классом, но чтобы была ситуация «прощения». Тому, кто провинился, дали шанс, помогли в следующий раз, не осуждали.
  • Чаще пересаживайте детей.
  • Назначайте дежурных.
  • Больше наглядности и «сказочности» на уроках («а тетрадочка расстроилась»).
  • Для привлечения внимания и установке тишины попробуйте вести себя нестандартным образом: резко замолчите, поднимите руку, «болтуну» положите на плечо руку.
  • Наберитесь терпения. Все методы тренировки дисциплины, осваивания какого-либо навыка требуют для формирования 2-3 недель, и повторять это действия необходимо регулярно, даже если с первых десяти попыток ничего не получилось.

Адаптация перво - классников к школьному обучению


«Быть готовым к школе уже сегодня –

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.

«Готов ли ваш ребёнок к школе?»


ГОТОВНОСТЬ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

ГОТОВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ

(ЛИЧНОСТНАЯ)

ГОТОВНОСТЬ


Примерный перечень того, что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу

  • Общий кругозор ребенка
  • Математические представления
  • Разговорная речь
  • Развитие внимания

и мышления

5. Мелкая моторика


  • 1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.
  • 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
  • 3 этап ( пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

«Школьный стресс»:

  • Выраженное утомление – у 40%.
  • Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года).
  • Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

  • Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность, вялость или перевозбуждение, раздражительность).
  • Трудности в усвоении программы.
  • Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

Успешность адаптации зависит от

  • готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Готовность к школе

1. Социальная готовность

( к оммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение

слышать, слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

распределять роли,

взаимно контролировать действия друг друга,

договариваться, вести дискуссию,

правильно выражать свои мысли,

оказывать поддержку друг другу

и эффективно сотрудничать,

строить отношения

как с учителем, так и со сверстниками.


Готовность к школе

2. Личностная готовность

предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.

По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование

и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.

Главное в первом классе - это

формирование учебной мотивации:

развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.


Готовность к школе

3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД умения управлять познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:

- внимательно слушать задания, инструкции

- ставить цель перед выполнением задания

- планировать способы его выполнения

- контролировать правильность выполнения

- корректировать (исправлять) свои действия

- оценивать успешность своей работы


Готовность к школе

4. Интеллектуальная, умственная готовность

предполагает сформированность

познавательных УУД:

  • исследование, поиск, отбор

и систематизация необходимой информации,

  • моделирование, структурирование,
  • обобщение и практическое применение изучаемого материала,
  • развитие мыслительных операций.

Портрет выпускника

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНИК

  • деятельный и активный
  • исследовательский

интерес

  • креативный
  • коммуникативность
  • любознательный
  • ответственность
  • инициативный
  • саморегуляция
  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • уважительное отношение к

окружающим, к иной точке

зрения

  • с положительным отношением к себе,

уверенный в своих силах

  • навыки самоорганизации

и здорового образа жизни

  • с чувством собственного

достоинства

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


  • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
  • Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.
  • Утренняя гимнастика.
  • Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
  • Прогулки – 3-3,5 часа в день.
  • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

  • Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
  • Игры, любимые занятия дома.
  • Посильная помощь по дому.
  • Общение с родными.
  • Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
  • За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

  • Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
  • Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

  • Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.



Родители всегда должны быть вместе со своими детьми : и на экскурсиях, и в трудовых делах, и в соревнованиях, и в играх – во всех детских начинаниях. Только тогда дети будут делиться с родителями своими переживаниями.


Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2 . У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. 5. У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Что сегодня было самое интересное?, Чему вы учились на уроке чтения?, Какие упражнения выполняли на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? Каждый день интересоваться школьными событиями.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Необходимо только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Уровни адаптации Содержание Высокий уровень - Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно. - Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи. - Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля. - Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). - Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. - Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень - Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний. - Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно. - Усваивает основное содержание учебных программ. - Самостоятельно решает типовые задачи. - Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. - Общественные поручения выполняет добросовестно. - Дружит со многими одноклассниками

Низкий уровень - Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. - При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. - Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. - Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Обычно Опасно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

« Пять вопросов в конце недели » « Беседа по классной фотографии » « Плюсы и минусы школьного дня » « Копилка школьных успехов »

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Адаптация первоклассников Подготовила: учитель начальных классов Сорокина Н.С.

Адаптация - это это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (в привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Слайд для вставки текста с картинкой.

Цель адаптационного периода Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Слайд для вставки текста с картинкой.

Первые 2-3 месяца самые трудные.

Статистика Значительная часть детей (50%-60%) адаптируется в течении 2-3 месяцев.

Статистика Второй группе детей(30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.

Статистика Третья группа детей встречается в каждом классе(примерно 14%). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года.

Сохранение психического, физического и социального здоровья. Слайд для вставки текста с картинкой.

Установление контактов с учащимися и учителями. Слайд для вставки текста с картинкой.

Формирование адекватного поведения.

Овладение навыками учебной деятельности.

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даную презентация можно рассматривать как приложение к методической разработке к проведению собрания родителей пеорвоклассников...

Родительское собрание " Адаптация первоклассника к школе" Презентация.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361426","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 144px; width: 120px;"}}]]Цели: ознакомить родителей с возможными...