Классный час на тему год волонтерства. Классный час с презентацией на тему "волонтер- мода или добро"

Гумерова Гульнур Кутдусовна

Место работы: МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»

Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель

Дополнительные сведения:

Стаж работы в школе: 28 лет

Классный руководитель-18 лет

Разработка классного часа по теме

«Волонтерство -это мода или добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде.

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Вступительное слово учителя .

Доброе утро, ребята!

1-Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер-мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.

2-Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров.

(идет видеофильм)

Конечно же вы узнали нашу выпускницу, мою ученицу-активистку школы Шарафееву Зульфию.

В школе она училась на отлично, принимала активное участие в жизни класса и школы, организовывала интересные и полезные мероприятия, занимала призовые места в конкурсах и олимпиадах. Как мы видим в университете также продолжает активную жизненную позицию.

3-Финалистка Всероссийского конкурса Лица Универсиады 2013, т.е. волонтер наградной группы. На Универсиаде будет принимать участие в церемониях награждения, открытия и закрытия. Сейчас также принимает активное участие в подготовке к Универсиаде 2013. Это многочисленные тестовые чемпионаты мира, открытия новых спортивных объектов.

4-Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.

(Выступления учащихся)

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

5-Почему люди становятся волонтерами?

(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:

Самое главное - ИДЕЯ , благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя психологическая потребность быть нужным . Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении . Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес . Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж . Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения . Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами - то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг. Время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

Защита своих интересов , при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.

6- Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж.

Алина участница открытого регионального конкурса «Учись побеждать»(«Learn to win!»)

в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней

Универсиаде 2013 года в г.Казань (выступление Алины)

7- Ребята! А как вы думаете вот сейчас мы все готовимся к универсиаде, активно начали действовать волонтерские группы. А не останется ли она лишь модой? Не прекратят ли работу волонтеры после универсиады?

(выступления учащихся)

Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…

Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!!

А ваши мамы или бабушки что рассказывают?

Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!

Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

Ребята, а кому вы помогаете?

8-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.

давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа.

Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?

Выступления учащихся.

У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.

И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.

9-Звучит гимн, поют песню стоя все.

«Творите добрые дела»

Доброволец или волонтёр –

человек, безвозмездно отдающий

свои силы, талант и энергию на

общее благо. Добрая воля и

активная жизненная позиция, -

основные принципы волонтёрства.

Цели:

Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

Развитие волонтёрского движения в школе;

Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

Пробуждать интерес к волонтёрству;

Воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформулировать понятие волонтёр;

Научиться извлекать нужную информацию;

Проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

Развивать навыки работы в сотрудничестве;

Развивать учебно-познавательный интерес;

Развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

 развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

 оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

 способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод:

Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Классный час на тему

«2018 – год добровольца и волонтера»

    Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

    Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

    Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

    Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

    Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности

В результате занятия участники смогут:

    сформулировать понятие «волонтёр»;

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

    приобретут навыки работы в сотрудничестве;

    поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия:

Итак, мы начинаем наш час общения!

На протяжении многих лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях …

Сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (высказывания детей с примерами)

2.Сообщение темы

Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был объявлен годом кино,

2017 годом экологии, (

а чему посвящен 2018 нынешний год? (слайд)

Кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.

Итак 2018 это год добровольца и волонтера

А кто такие волонтеры????? (слайд

Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

Информация со слайдов:

Этот день считается праздником волонтеров.

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Волонтерское движение делится на несколько направлений (слайд)

Спортивное волонтёрство

А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство . Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными

Жизнь, к сожалению, это не череда радостных и счастливых моментов. Жизнь полна трагических событий: бедность, неизлечимые болезни, нужда.

И к счастью находятся люди, которые готовы прийти на помощь тем, кому она действительно нужна.

Эти люди тратят большие деньги на благотворительность во всех её проявлениях, начиная от помощи больным детям и заканчивая инвестициями в инфраструктуру городов. Но количество представителей российского шоу-бизнеса, работающих в этом направлении, только возрастает и реальный вклад этих людей очень заметен. Среди самых активных можно отметить следующих:

Благотворитель Наталья Водянова.

Модель мирового значения и многодетная мама, хорошо известна на поприще волонтерской деятельности. Еще в начале двухтысячных годов Наталия создала фонд «Обнаженные сердца». На протяжении следующих 13 лет этой организацией было возведено более 150-ти детских игровых площадок, в том числе и одна уникальная, для детей с особенностями умственного развития.

Благотворитель Константин Хабенский.

Человек с большой буквы, который спасает детей с онкологическими заболеваниями. Константин лично познал горечь утраты родного человека. От опухоли головного мозга умерла его жена Анастасия. С того момента актер кардинально поменял собственное мировоззрение и всеми силами спасает жизни детей. Его телефон стал своеобразной «службой спасания» для страждущих. У актера просят не только финансовой помощи, но и связей. Константин не раз «связывал» изможденных матерей с высококвалифицированными столичными врачами, которые берутся за сложнейшие операции. Более того, его собственная квартира несколько раз становилась временным пристанищем для родителей, оперируемых детей.

Благотворители Чулпан Хаматова и Дина Корзун .

Две известные российские актрисы, которые никогда «не хватали звезд с неба», а добились всего своим трудом, являются основательницами одного из самых известных российских благотворительных фондов «Подари жизнь». За 10 лет своей деятельности фонд спас сотни детей больных раком. Несколько лет назад они получили премию «За гуманизм».

Благотворитель Гоша Куценко.

9 лет назад актер единолично основал фонд «Шаг вместе». Основное направление его деятельности – это всестороння помощь для детей, которые страдают от церебрального паралича (приобретение медикаментов и спецоборудования). Куценко хорошо известен тем, что «пользуется» своими звездными связями и постоянно организовывает разного рода благотворительные мероприятия.

Среди других известных волонтеров в сфере шоу-бизнеса также можно отметить следующих: Андрей Малахов, Алина Кабаева, Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым, Кристина Асмус и Гарик Харламов, Ольга Будина, Игорь Верник, Анита Цой, Александр Безруков, Евгений Миронов и другие.
Многие из вышеперечисленных знаменитостей помогают малоимущим и нуждающимся. Есть и те, кто не забывает о братьях наших меньших. Своей помощью приютам для бездомных животных хорошо известен Андрей Макаревич, Илона Броневицкая, Братья Запашные и многие другие.
Не будет лишним упомянуть, что многие из знаменитостей в своей волонтерской деятельности очень конспиративны и всеми путями стараются избежать её огласки. Возможно, мы никогда не узнаем о ней

Жест «Дай пять!»

Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

Подходит к концу наше занятие.

Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- А теперь продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? (Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Спасибо всем.

Звучит музыка «Кто если не мы…»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Классный час на тему:

«Волонтерское движение»

Подготовила:

преподаватель профессионального

цикла дисциплин

С.В. Комкова

Ковров, 2018

03.09.2018

19 студентов группы 17Ю2

« Волонтерское движение »

Цель проведения классного часа на указанную тему:

Ознакомить студентов с историей волонтерского движения;

Сформировать представление о волонтерском движении, которое способствовало бы выработки у студентов стремления принимать активное участие в его деятельности;

Популяризировать добровольчество в школьной среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности, содействовать развитию добровольческого движения .

Целевая аудитория : обучающиеся второго курса профессионального образовательного учреждения.

Оборудование : экран, проектор, компьютер.

Форма проведения : лекция, беседа.

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие студенты! Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

За последние двадцать лет понятие "волонтер" сильно изменилось. Если в 1980-е годы волонтеры ехали на целину или БАМ, то они получали за свою работу зарплату, которой государство компенсировало тяжелые условия жизни. Добровольность работы на субботниках, уборках урожая или шефской работы была зачастую тесно связана с обязательностью и общественным принуждением. Никакого закона о добровольческом труде в советской России не было. Понятие, содержание и форма волонтерского труда в современной России начинает формироваться в 1990-е годы, с возникновением некоммерческих, общественных и благотворительных организаций.

В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Полагаю уместным вспомнить рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Студенты отвечают по очереди:

Все люди нуждаются в сочувствии и в добросердечном внимании Нужно уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

В настоящее время возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

Классный руководитель:

А какой смысл мы вкладываем в понятие «волонтерство»?

Студенты:

- Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Классный руководитель:

Кто может стать волонтером?

Студенты:

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Классный руководитель:

Что могут волонтеры?

Студенты поочередно делятся своими познаниями:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств на благие цели.

Классный руководитель:

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.

В.В. Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов – добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это – реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества».

Заповеди волонтеров таковы:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

http://c/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg

Классный час«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1. Познакомить с волонтёрской деятельностью в Росии и в нашей школе.

2.Продолжить работу над формированием сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

3.Мотивировать учащих ся 8 класса к добровольческой деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте. Я рада приветствовать Всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

(это стихотворение должно быть у всех детей)

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Кто готов присоединиться ко мне? Какая из этих строк отражает вашу жизненную позицию?

Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора. это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага - вообщем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый в праве участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение - шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех, кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас являются официальными участниками волонтерского движения

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных добровольческих проектов, акций волонтёрского отряда «Факел» который работает на базе нашей школы помогут мне в этом волонтёры Это Горькова Валерия, Кокташева Анастасия, Новосёлова Екатерина.

Они пришли к нам, чтобы рассказать о своей волонтёрской деятельности и вообще о волонтёрах.

Показать небольшую визитку нашего отряда.

В России первый опыт развития добровольчества, который дал импульс для развития добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был придан в результате провозглашения ООН в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество становится всё более популярным в молодёжной среде. В ряде российских регионов запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

(история развития добровольчества с презентацией)

Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Классный руководитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% в России. Однако, исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?»- спросить это у учащихся а потом объяснить:

такой вопрос задают добровольцам их друзья, родственники. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали. Действительно, почему вместо того, чтобы просто посидеть у телевизора или просто погулять с друзьями, он бежит делать что-то, за что ему не только денег не платят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Безусловно, ответ у каждого свой.

А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ПРИШЛИ В ВОЛОНТЁРЫ?

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? (ОТВЕЧАЮТ ВОЛОНТЁРЫ)

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей. А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно.

Давайте подумаем, какие добрые дела мы сможем сделать вместе с вами. Работа в группах. 2 группы

Как будет называться ваш проект и на какую деятельность будет направлен, какие добрые дела запланируете сделать и на кого они рассчитаны.

А теперь мы послушаем представителей групп, которые поделятся своими проектами.

Видеофильм о деятельности отряда «ФАКЕЛ»

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии добровольчества в России и

познакомились с историей Международного дня добровольца, но, самое главное, как мне кажется, если мы реализуем проекты, подготовленные под руководством экспертов, значит, многие проблемы, волнующие общество, будут частично решены. И в этом ваша помощь, ваша добровольческая деятельность будет неоценима. А наши благотворители, я надеюсь, помогут нам в воплощении наших замыслов.

Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу на нашем круглом столе и высказать уверенность, что вы – настоящие добровольцы, добровольчество -неотъемлемая часть вашей жизни, вы всегда в ответе за всех. На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства.

Классный руководитель: и в завершении Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?»