Литературный праздник для учащихся начальной школы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея Сценарий мероприятия по чуковскому для детей

Электронный выпуск информационного издания ЦБС посвящен юбилею К.И. Чуковского.

«В гостях у дедушки Корнея»

27 марта в рамках Недели детской и юношеской книги в библиотеке-филиале №2 говорили о жизни и творчестве К. И. Чуковского, 130-летний юбилей которого мы отмечаем 30 марта. Участниками познавательно-игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» стали члены клуба «Видеогостиная «Серпантин сказок и приключений»» (19 чел.), учащиеся 1 «б» класса МБОУ ООШ № 17 им. Т. Н. Хренникова (кл. рук. Коновалова Н. В.) (15 чел.), родители.

Традиционно ребята получили опережающие задания: прочитать сказки К.И. Чуковского, нарисовать рисунки, подготовить сценку.

Внимательно рассматривали ребята выставку книг. Перед их взором предстала необычная картина: за детским столиком «сидели» книги и «пили» чай. На праздничном столе были чашки с ароматным чаем, самовар с баранками, конфеты. Как было приятно детям познакомиться на выставке с произведениями любимого писателя К. И. Чуковского!

Библиотекарь детского абонемента Наталья Владимировна Дерюгина познакомила детей с жизнью и творчеством писателя, отметила, что на сказках К. Чуковского выросли их папы и мамы, бабушки и дедушки, и предложила посмотреть сценку – отрывок из сказки «Айболит», которую разыграли сами ребята.

На мероприятии команды «Мойдодыр», «Федорино горе» и «Краденое солнце» активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказку по отрывку, собирали пазл-картинку, узнавали героя по поступку. За каждый правильный ответ команды получали жетон – «муху-цокотуху».

Неожиданным было появление главной героини – Мухи-Цокотухи (библиотекарь В.И. Денисова), которая пришла не с пустыми руками, а с настоящим самоваром. Она поздравила ребят с праздником и угостили всех присутствующих чаем из самовара и разными сладостями. Ребята пили чай и смотрели мультфильм по сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

В заключение ведущая поблагодарила участников за прекрасные рисунки, которые были вывешены на стенде «Смотрите, что мы читали» и отметила, что проигравших сегодня нет, потому что сегодня на праздник собрала всех книга и чудесный писатель Корней Иванович Чуковский.

Ребята не ограничились чтением произведений Чуковского, они захотели прочитать сказки других писателей. После мероприятия на детском абонементе было многолюдно. Почти все дети ушли домой с книгами.

Сказки дедушки Корнея

28 марта в библиотеке-филиале №7 прошёл день громкого чтения «Сказки дедушки Корнея», посвящённый юбилею К.Чуковского. В нем приняли участие 8 чел. (7-9 лет).

Ребятам рассказали о К.И.Чуковском, его замечательных сказках и стихах для детей, продемонстрировали его книги, которые можно почитать в библиотеке (их можно было увидеть на выставке «Самый любимый сказочник»). А затем прочитали вслух сказки «Муха-Цокотуха» и «Путаница», а сказки «Телефон» и «Федорино горе» дети читали по ролям. После беседы о том, что нравится в сказках Чуковского и почему, ребята отгадывали загадки о героях его сказок.

В течение недели в библиотеке проходил конкурс рисунков «Любимая сказка К.Чуковского», в котором приняли участие 10 детей (7-11 лет), все участники получили почётные грамоты библиотеки.

Миг чтения прекрасный

29 марта в филиале МБОУ ДОД дома пионеров и школьников (учебный корпус №1) прошел день громкого чтения «Миг чтения прекрасный» для младших школьников, который провели библиотекари библиотеки-филиала №5 . Посвящен он был юбилею замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотекари оформили книжную выставку «Живой как жизнь», посвященную юбиляру. На ней были представлены любимые книги юных читателей. Особо были выделены книги-юбиляры «Мойдодыр» и «Крокодил».

В начале встречи ребята познакомились с жизнью и творчеством дедушки Корнея, забавными случаями из его богатой биографии. В ходе конкурса «Телеграмма» участники отгадывали, кто из героев Чуковского прислал на праздник послание. С большим вниманием ребята прослушали сказку «Доктор Айболит» в исполнении Шуваловой Н.В. Затем сами вслух прочитали знаменитого «Мойдодыра» и «Путаницу».

Закончилось мероприятие веселым конкурсом «Отгадай загадки дедушки Корнея!» В подарок все участники получили красочные закладки для книг с изображением героев Корнея Ивановича.

В гостях у веселого сказочника

29 марта в библиотеке-филиале №10 провели игру-викторину «В гостях у веселого сказочника», посвященную 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского. К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Сказки дедушки Корнея». Участниками мероприятия стали 14 юных читателей библиотеки. Ребята узнали о трудном детстве писателя, об истории написания первой сказки «Крокодил», вспомнили все сказки Чуковского, где героем является крокодил, угадали, кто является отправителем телеграмм и разгадывали загадки, которые сочинил К.И. Чуковский.

Вспомнили произведения К.Чуковского

30 марта к юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №6 была оформлена выставка «В гостях у дедушки Корнея», возле котторой для детей в течение дня проводилась викторина «Вспомни произведения К. Чуковского. Угадай героя».

Выставку посетили 14 детей, 8 человек приняли участие в викторине.

Веселая поэзия, любимая детьми

30 марта юбилею К.И. Чуковского в библиотеке-филиале №9 посвятили игру-викторину «Веселая поэзия, любимая детьми». Ее участниками стали 42 читателя библиотеки (пришкольный лагерь гимназии №11.

Ребята познакомились с биографией и обзором творчества писателя Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Затем они приняли активное участие в игре: 1 тур «Вспомни сказку» (продолжить строчку и назвать сказку), 2 тур «Кто есть кто» (каким персонажам принадлежат названные сказочные имена), 3 тур «Корзинка с потерянными вещами» (вспомнить владельца и назвать сказку), 4 тур «Героический поступок» (соединить героя с поступком, который он совершил). Все ответы ребят сопровождались слайдовым показом.

30.03. 2012

Мои любимые сказки

Юбилею любимого детьми детского писателя К.И. Чуковского была посвящена познавательно-развлекательная программа «Мои любимые сказки» в библиотеке-филиале №8. Ее участниками стали 7 юных читателей библиотеки. Мероприятие проходило у книжной выставки «Мой любимый сказочник». Ребятам рассказали о жизни и творчестве К.И. Чуковского, о его произведениях, зачитывали смешные детские высказывания из книги «От 2-х до 5-ти», провели викторину по сказкам, во время которой дети угадывали названия сказки по иллюстрациям, отвечали на разнообразные вопросы викторины, участвовали в конкурсе чтецов.

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Убежала от меня…»

Нет такого человека - взрослого или ребенка, кому были бы неизвестны эти строчки и их автор.

31 марта отмечается 135-летний юбилей любимого всеми Корнея Ивановича Чуковского. Дети всей нашей огромной страны называют его просто, без титулов - дедушка Корней, хотя он был Героем труда, доктором наук, очень известным писателем.

28 марта в модельной библиотеке для детей и юношества был объявлен Днем Чуковского. В течение всего дня юные читатели могли смотреть отрывки из мультфильмов по его сказкам и знакомиться с яркими книжками писателя у выставки под названием «Подарю я детям радость».

Утром сотрудники библиотеки побывали в детском саду №205 ОАО РЖД, где вместе с ребятами подготовительной группы устроили театр-экспромт «У меня зазвонил телефон…» с инсценировкой отрывков из сказок Корнея Чуковского. Детям даже учить ничего не пришлось, так хорошо они помнили строчки из любимых книжек.

В 11 часов в библиотеке открылась сказочная гостиная «Муха-Цокотуха приглашает». В гости к Мухе пришли и дети, и взрослые. Им очень понравилось представление по сказкам дедушки Корнея. Они встретились не только с Мухой-Цокотухой, но и с Айболитом и Федорой, которые с удовольствием играли с ребятами, читали им начало сказок, а те хором продолжали знакомые строчки. Это было так увлекательно, что даже родители - и те выступили дружным экспромтом, читая наизусть стихотворные сказки Чуковского.

В этот же день сотрудники библиотеки побывали в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Там всегда с нетерпением ждут литературных представлений, которые устраивают библиотекари. Ребята так прямо и говорят: «Театр приехал!». И в этот день все вместе праздновали юбилей Корнея Чуковского, вспоминая его сказки.

Чуковский - огромное явление в детской литературе. Понятными словами он объясняет детям простые истины: не бери чужого, будь аккуратным и опрятным, береги свои вещи, и они будут служить тебе долго, никого не обманывай и не огорчай, никому не отказывай в помощи.

Сказки Корнея Ивановича приходят к нам в самом раннем детстве и запоминаются на всю жизнь. Потому что они добрые, поучительные и совсем не назидательные, за что и полюбились всей детворе во всем мире.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

Познакомиться с историей создания некоторых произведений;

Формировать у детей навыки выразительного чтения;

Совершенствовать различные виды речевой деятельности;

Воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

с другом на основе произведений автора.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и поделок по произведениям Чуковского.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Только сказки, да стихи,

Словно яблоки!

Добрый доктор Айболит

Под тем деревом сидит.

С Бармалеем и с Федорой

Добрый доктор говорит

Ты, Федорушка, беги,

Пироги скорей пеки

Бармалей, гостей встречай

Караваем угощай!

Нынче праздник у Корнея

День рождения!!!

Много книг читаем мы в школе.

- Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Хармса, Крылова.

Сказки, басни, рассказы, стихи.

Всё это сами мы в школе прочли.

И приставали к папе и маме.

Внимательно слушали их. Много раз!

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго они приставали-

Откуда они этих героев узнали?

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дедушка Корней.

Сказочник.

Критик.

Поэт.

Чародей.

Ведущие

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 130 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского, вспомнить и узнать что-то новое о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Сейчас я вам расскажу немного…………………………….

Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Так давайте же вместе вспомним имя этого чудесного писателя, сказочника, критика, литературоведа, переводчика и его замечательные книги.

Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,- он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то получаете «волшебную шишку»

Загадка ребятам 1 класса « А».

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Чудесные кони»

3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесный паровоз»

    Паровоз без колес!
    Вот так чудо паровоз!
    Не с ума ли он сошел
    Прямо по морю пошел.
    (пароход)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Зубастая загадка»

    Хожу-брожу не по лесам.
    А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца

И обезьяну - обезьяна.

А вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

Загадка ребятам 1 класса «А»

    Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (крапива)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

    Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А из них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

Ведущие

Каждый класс готовился к нашей встрече. Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя.

Викторина

Дети срывают с дерева листочки.

В каком году родился К.И. Чуковский (1882)

Город, в котором родился писатель (Петербург)

Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков)

Где прошло детство Чуковского (Одесса)

Газета, где начал печататься Чуковский (Одесские новости)

Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево» (мл. дочери Марусе)

Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё не раз будем обращаться к этой замечательной книге.

1А Инсценировка стих-ий

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем) А сказка называется?

«Телефон».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Доктор Айболит»)

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто). (« Мойдодыр»)

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей ) («Тараканище»)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил) («Краденое солнце»)

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед) («Тараканище»)

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

    Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем) («Доктор Айболит»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар) («Муха-Цокотуха»)

(Муха выходит с самоваром)

- Приходите, приходите, я вас чаем угощу!

1Б Песня

«Муха-Цокотуха» . Музыка Красева.

Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.

Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Игра «Бюро находок»

В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.

- телефон (У меня зазвонил телефон)

- мыло (Вот и мыло подскочило)

- блюдце (а за ними блюдца)

- градусник (И ставит им градусники)

- Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)

- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- спички (а лисички взяли спички)

Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека. Благодаря труду Чуковского, мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения: «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа

Литературный праздник для учащихся начальной школы

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

подготовила заведующая библиотекой

Сердобинцева Валентина Фёдоровна

Г. Новый Уренгой

2013

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К.И. Чуковский

Литературный праздник для учащихся начальной школы.

Действующие лица:

Ведущие, Муха-Цокотуха, Паук.

Цели:

Расширить знания детей о писателе К.И.Чуковском, привить любовь к его творчеству. Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Корнея Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.

Оформление и оборудование:

Портрет писателя, книжная выставка, стенд с макетом дерева и рисунками детей, корзинка с вещами из произведений писателя, самовар и чашки с блюдцами, стол с угощениями к чаепитию, грамзапись стихов и песен.

Ход мероприятия:

(Звучат мелодии детских песен)

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова у нас в библиотеке. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. А куда – посмотрите вокруг и догадайтесь сами.… Какое-то странное дерево выросло у нас в библиотеке, просто «Чудо — дерево». И листочки на нём очень интересные. Узнаёте ребята? (Ответы детей). Да, это ваши рисунки с героями сказок Корнея Чуковского. Кто не знает его сказок? Даже взрослые люди, теперь уже сами папы и мамы, бабушки и дедушки помнят с детства его весёлые стихи и сказки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Ведущий 2:

Но это его литературный псевдоним. А кто сможет назвать настоящую фамилию, имя и отчество Чуковского? Николай Васильевич Корнейчуков. У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Родился в 1882 году в Петербурге. Рано начал работать маляром, но одновременно занимался самообразованием: изучал английский язык, много читал. А потом сдал экзамен за курс гимназии и начал работать в газете. Талант его очень многогранный: литературовед, переводчик, сказочник. Свои книги Чуковский писал на даче под Москвой, в посёлке Переделкино. Дети посёлка и всей страны звали его ласковым именем «Чукоша». У него была большая и дружная семья: четверо детей, пятеро внуков и правнуков.

Ведущий 1:

Первую свою сказку для детей Корней Иванович, по собственному признанию, написал случайно. Это была сказка «Крокодил». Её он сочинил в дороге, в поезде, успокаивая своего больного сына. Помните эту сказку?

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,-

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

А за ним-то народ

И поёт и орёт:

Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?

Гимназисты за ним,

Трубочисты за ним,

И толкают его,

Обижают его;

И какой-то малыш

Показал ему шиш,

И какой-то барбос

Укусил его в нос,-

Нехороший барбос, невоспитанный.

Ребята, кто помнит, чем же закончилась история про Крокодила?

(Крокодил улетел в Африку, приходил в гости к писателю и пил с ним чай)

А какие интересные события произошли в этой сказке, вы вспомните, когда её перечитаете. Ребята, скажите, пожалуйста, в каких стихах и сказках Чуковского вам встретился Крокодил? Ответы детей. («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»). Корней Иванович написал много замечательных стихов и сказок. В нашей библиотеке часть из них представлена на выставке. Сегодня, мы с вами встретимся с героями этих книг. (Звучит телефонный звонок).

Ведущий 2:

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий 2: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий 2: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий 2: Ребята! Откуда вы всё это знаете?

Дети: Из книги Чуковского «Телефон».

Ведущий 2: Правильно ребята! Молодцы!

А узнаёте этих героев из сказки Корнея Ивановича? (Выбегает Муха-Цокотуха).

Муха-Цокотуха:

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостей, я сегодня именинница!

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

У меня для всех гостей много вкусных сладостей!

Ах, забыла я, забыла, кого в гости пригласила.

Ребята, помогите.

Всех гостей мне назовите!

Дети: Букашки, блошки, тараканы, бабушка-пчела, кузнечик, мотыльки…

Муха-Цокотуха:

Спасибо, ребята! Много гостей у меня.

Буду стол накрывать и гостей всех встречать!

(Муха-Цокотуха кружит вокруг стола с самоваром. Вдруг появляется Паук и хватает Муху-Цокотуху).

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите.

Ведущий 1:

Что случилось? Кого у нас на празднике обижают?

Паук:

Я злой Паучище, длинные ноги и ручищи!

Вашу Муху в уголок поволок

Хочу бедную убить, Цокотуху погубить!

Ведущий 1:

Отпусти её. Почему ты такой злой?

Паук:

Ведущий 1:

Всё понятно. Ребята, вы поможете спасти Муху-Цокотуху? (Ответы детей).

Загадывай паук нам загадки. А мы будем с ребятами их отгадывать.

Паук:

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёж)

Паук:

Спасибо вам, ребята! Теперь и я буду знать отгадки. А сейчас помогите мне вспомнить названия сказок. Я начну строчку, а вы продолжите фразу и назовёте сказку.

Тараканы прибегали

(Все стаканы выпивали)

«Муха-Цокотуха»

Ехали медведи

(На велосипеде)

А за ними кот

(Задом наперёд)

«Тараканище»

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

(Как лягушка,

Ускакала от меня)

«Мойдодыр»

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

(Словно яблоки)

«Чудо-дерево»

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

(От Гиппопотама)

«Айболит»

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

(В Африку гулять!)

«Бармалей»

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как

(белки) «Федорино горе»

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

(И луну я проглочу!»)

«Краденое солнце»

Паук:

Спасибо, ребята! Молодцы! Как много вы читали. Какие весёлые сказки у Чуковского. И мне стало с вами весело. Теперь я добрый. Можно и мне с вами веселиться на празднике?

Муха-Цокотуха:

Простим его, ребята? (Ответы детей). Мне так понравилось, как вы меня спасали и дружно отвечали на вопросы Паука. А сможете ответить и на мои вопросы? Если не будете знать ответ, добрый Паук вам поможет. В корзине под Чудо-деревом у нас собраны разные вещи из произведений Чуковского. Вы должны помочь нам найти владельцев. Назовите, кому принадлежала вещь, и прочитайте строчку из произведения, в которой о ней говорится:

(Достаёт вещи из корзинки и показывает детям).

    Воздушный шарик;

(А за ним комарики на воздушном шарике)

Комарикам. «Тараканище»

    Блюдце;

(А за ними блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!)

Федоре. «Федорино горе»

    Мыло;

(Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса)

Мойдодыру. «Мойдодыр»

    Термометр;

(И ставит, и ставит им градусники!)

Айболиту. «Айболит»

    Пряник;

(Пряник мятный,

Ароматный,

Удивительно приятный.)

Бармалею. «Бармалей»

Вот и опустела наша корзинка. Но у меня для вас припасены ещё интересные вопросы викторины. Давайте вместе вспомним весёлые стихотворения Корнея Ивановича:

    Что выросло на деревьях в стихотворении «Радость»?

    • На берёзе; (Розы)

      На осине. (Апельсины)

    О чём просили головастики свою бабушку-жабу в стихотворении «Головастики»?

(Поиграть)

    Кого испугалась Мурочка в стихотворении «Закаляка»?

(Своего рисунка «Бяки-Закаляки Кусачей»)

    На чём плавал Бибигон в сказке «Приключения Бибигона»?

(На калоше)

    Кто спасал Бибигона в его приключениях?

(Свинья, жаба, Федосья, внучки)

    Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

(Луна)

    Чем лечил добрый доктор Айболит больных зверей в Африке?

(Гоголем-моголем)

    Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать к ней соловья?

(Чтобы с ним спеть)

Муха-Цокотуха:

Молодцы, ребята! И на мои вопросы вы дружно отвечали. Я знаю, что многие из вас помнят наизусть стихотворения Корнея Чуковского. И сейчас мы с удовольствием послушаем стихотворения, которые подготовили для вас учащиеся вторых классов. (Дети читают стихотворения)

Ведущий 1:

Сегодня мы с вами вспомнили многих героев сказок и стихотворений К.И.Чуковского: Муху-Цокотуху, Мойдодыра, Айболита и даже злого Бармалея, который стал добрым. Без этих замечательных сказочных героев жить нам было бы грустно. Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича. Когда вы станете старшими, познакомитесь с переводами Чуковского произведений зарубежных писателей и узнаете новых героев: Робинзон Крузо, Том Сойер, барон Мюнхгаузен и другие. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, весёлый. Во всех его книгах добро всегда побеждает зло. Сказки и стихотворения Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы, песни. Давайте послушаем маленький отрывок из музыкальной сказки Чуковского «Телефон». (Звучит запись сказки).

Ведущий 2:

Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Замечательного и весёлого сказочника и поэта. Впереди у вас новые встречи с героями его книг. А наши герои Муха-Цокотуха и Паук прощаются с вами. До новых встреч! Ждём вас в библиотеке!

Муха-Цокотуха и Паук угощают детей сладостями. Звучат мелодии детских песен.

Список использованной литературы

    Петровский, М. Корней Чуковский.- М.: Дет. лит, 1989.-125с.

    Русские писатели. XX век. Биографический словарь: В 2 ч. Ч.2.М-Я /Редкол.: Н.А. Грознова и др.; Под ред. Н.Н. Скатова.- М.: Просвещение, 1998.- 656 с.: ил.

    Тубельская, Г.Н. Детские писатели России. Сто имён: Био-библиографический справочник. Ч. 2. М-Я.- М.: Школьная библиотека, 2002.- 224с.

    Чуковский, К.И. Собрание сочинений в 2 т./Корней Чуковский.- М.: Правда, 1990.

Т.1: Сказки; От двух до пяти; Живой как жизнь.- 653с.

Т.2: Критические рассказы.- 620с.

5. Чуковский, К.И. Любимые стихи.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997.- 256 с.: ил.

6. Чуковский, К. Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисл. В.Смирновой;

Цель :

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры :

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1 : Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Задание 2 : Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Задание 3 : «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это? (Воздушный шар)

Задание 4 : Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5 : Прочитай наизусть.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи изворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Задание 6 : Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 7 : Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушай:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Подведение итогов : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!