Как утвердить план закупок на. Изменения в плане закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Расскажем, в какие сроки необходимо разместить план на 2017 год в ЕИС, обсудим особенности составления и поможем избежать административных штрафов.

Все заказчики уже привыкли, что любое действие в закупках ограничивается сроками. Конечно же, в первую очередь, это касается всего, абсолютно всех действий, которые связаны с размещением, утверждением, формированием. Таким образом, прежде, чем сделать какой-то шаг, необходимо все основательно продумать, все спланировать, чтобы «попасть» в сроки, а не «попасть» на штрафы.

Прежде чем подробно рассказать о нарушениях, вспомним о важных сроках, которые не стоит забывать. Бюджетным учреждениям сформировать и предоставить план закупок своему учредителю необходимо не позднее 1 июля текущего года.

Непосредственно для утверждения плана закупок у любой организации есть на это 10 рабочих дней с даты формирования плана финансово-хозяйственной деятельности. И обязательно об этом стоит уведомить учредителя. На само размещение в ЕИС отведено 3 рабочих дня.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При этом на первую планку выходит планирование закупок. Планирование со времени вступления Закона № 44-ФЗ претерпело уже множество изменений. Одними из которых были и сроки. Так и в этом году, данный многозначительный этап не остался без внимания. Летом этого года, а именно с 15 июля 2016 г. были введены специальные составы административной ответственности за нарушения правил планирования и не только. Также это и затронуло все, что с ним связано. Например, обоснование и общественное обсуждение.

Одним из таких нарушений: включение в план закупок не соответствующего объекта либо объектов закупки целям осуществления закупок или требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам, которые установлены непосредственно законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) нормативным затратам. В этом случае в соответствии с законодательством на должностное лицо будет налагаться штраф в размере от 20 до тысяч рублей.

Еще одним из таких нарушений это: несоблюдение порядка или формы обоснования начальной максимальной цены контракта, обоснования объекта закупки, исключением является описание объекта закупки. Также нарушение срока утверждения плана закупок , либо изменений, которые вносились в него или срока размещения плана закупок и вносимых в эти планы изменений в ЕИС. И в этом случае штрафные санкции будут применены к должностному лицу. Штраф уже будет в размере 10 тысяч рублей.

Есть еще одно из самых распространенных нарушений: нарушение срока утверждения плана закупок либо вносимых в эти планы изменений или срока размещения плана закупок, вносимых в эти планы изменений в ЕИС.

Во всех приведенных случаях штрафные санкции будут применены исключительно к ответственному, должностному лицу. Возможно это и к лучшему, в том плане, что ведь в действительности за данные действия отвечает непосредственно должностное лицо, сотрудник, на кого были возложены функциональные обязанности и которому была доверена эта работа.

Также стоит отметить, что с 2017 года вводится идентификационный код Этот код хотели вводить еще с 2016 года, но все откладывали. Итак, наступило время, когда этот код заказчики должны все-таки будут указывать в плане закупок на 2017 год и последующие года, а также в обосновании, прилагаемом к этим документам. При включении в план-закупок идентификационного кода в его составе также отражаются год закупки, коды заказчика и объекта закупки.

С начала 2016 года вступят в силу правила составления плана-графика закупок, установленные в Постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее по тексту - Постановление Правительства). Данный документ касается организаций, которые отнесены к категории региональных и муниципальных заказчиков, и содержит в себе требования относительно следующих вопросов:

  • формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;
  • форма плана-графика закупок.

В данной статье речь пойдет о заказчиках - бюджетных учреждениях, учредителями которых являются региональные власти или муниципалитет.

Обратите внимание! Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044, которое содержало нормы по вопросам плана-графика закупок, утратило свою силу с 09.06.2015 года.

Сроки составления плана-графика закупок

Для формирования планов-графиков закупок установлены два ограничительных срока. Бюджетные учреждения должны учесть следующие сроки, установленные:

  • учредителем организации;
  • местными властями (субъектом РФ).

Сроки, установленные учредителем организации для формирования планов-графиков закупок, не должны быть больше времени, которое отведено для этого местными властями.

Формировать указанный документ необходимо после того, как на рассмотрение соответствующих органов власти будет внесен проекта закона о бюджете.

Сроки утверждения плана-графика закупок

Бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения, включаемые в план-график закупок

При составлении плана-графика закупок в данный документ необходимо включить следующую информацию:

  1. В отношении заказчика:
    • полное название организации, её место нахождения, телефон и адрес электронной почты;
    • код ОКТМО;
    • код ОКПО;
    • код ОКОПФ.
  2. Справочную информацию о годовом объеме закупок.
  3. В отношении закупок:
    • информационный код закупки (требования по его формированию установлены в ст. 23 ФЗ-44);
    • название объекта закупки (при выделении лотов в плане-графике необходимо указать их все. Например, необходимо заказать мебель: стол, стул, тумбочку, - в наименовании объекта закупки указывается - «мебель», и данный объект разбивается на конкретные лоты: «стол», «стул», «тумбочка», - по каждому из которых отдельно указывается необходимая информация);
    • цена контракта (или НМЦК, для расчета которого можно использовать ), при необходимости указывается цена за одну запасную часть, за единицу услуги или работы (для случаев, когда невозможно точно оценить всю стоимость закупки);
    • размер аванса, если он предусмотрен контрактом;
    • этапы оплаты на текущий финансовый год (для случаев, когда оплата производится поэтапно). В ситуации, когда оплата контракта и его исполнение растягивается на период, превышающий время действия плана-графика закупок, то необходимо указать сумму по годам планового периода и общую сумму за пределами такого периода;
    • описание предмета заказа (его характеристики: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные; для лекарственных средств - международное непатентованное наименование, а если его нет, то указывается химическое, группировочное наименование);
    • единица измерения товара, работ или услуг (далее по тексту - ТРУ) и код по ОКЕИ, если закупку можно количественно измерить;
    • количество заказываемого ТРУ;
    • периодичность поставок или количество этапов (при периодических поставках необходимо указать периодичность исполнения контракта: ежедневно, еженедельно или ежемесячно и т.п., а для поэтапного исполнения контракта указывается срок исполнения каждого этапа - месяц и год);
    • обеспечение по контракту и заявке (при необходимости) - для расчета можно использовать бесплатный ;
    • планируемые дата заключения контракта или размещения извещения о закупке (направления приглашения для участия в закупке);
    • срок окончания исполнения контракта - месяц и год;
    • способ определения поставщика;
    • преимущества для поставщика, которые предоставляются согласно ст.ст. 28 и 29 ФЗ-44;
    • ограничения при участии в закупках СМП и СОНО согласно ст. 30 ФЗ-44;
    • запрет на допуск ТРУ к закупкам согласно ст. 14 ФЗ-44;
    • дополнительные требования к участникам закупок, если они имеются (важно обосновать наличие такие требований);
    • информация об общественном обсуждении закупок, если оно является обязательным - номер и дата протокола общественного обсуждения;
    • информация о банковском сопровождении контракта.
  4. Отдельными строками в плане-графике необходимо указать информацию, которая отражена в п. 2 Требований к плану-графику закупок указанного выше Постановления Правительства РФ.
  5. Данные лица, подготовившего план-график закупок:
    • ФИО сотрудника, который подготовил документ, его должность;
    • ФИО сотрудника, который утвердил документ.
  6. Дата утверждения плана-графика закупок.

Обратите внимание! В нормативных актах региональных и муниципальных властей могут быть установлены дополнительные требования к срокам составления плана-графика закупок, его утверждения, а также к сведениям, включаемым в данный документ. Так, например, во Владимирской области принято Постановление Администрации Владимирской области от 31.12.2014 года № 1391 «О порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Владимирской области».

Согласно новому положению о планах-графиках закупок местные нормативные акты, регулирующие данный вопрос, будут размещаться в ЕИС не позднее 3 дней с момента их утверждения.

Если местные власти установили свою форму плана-графика закупок, то необходимо четко соблюдать структуру (строки и графы), которая указана в Постановлении Правительства РФ. При этом данную форму можно дополнить другими строками и графами.

Порядок внесения изменений в план-график закупок

В случае необходимости внесения изменений в план-график закупок таковые должны быть сделаны за 10 дней (не позднее данного срока) до дня, когда на сайте госзакупок или ЕИС будет размещены:

  • извещение о закупке;
  • приглашение принять участие в закупке.

Если же речь идет о закупках, в которых нет необходимости размещать указанные документы, то заказчику следует ориентироваться на дату заключения контракта. То есть изменения в план-график должны быть внесены не позднее 10 дней до момента оформления договорных отношений.

Новыми правилами работы с планами-графиками закупок предусмотрены следующие основания для внесения изменений в указанный документ:

  • изменения плана закупок;
  • поставка товара (оказание услуг или выполнение работ) по максимальной цене, отраженной в плане-графике, стала невозможна из-за изменения объема и (или) стоимости, соответственно, ТРУ;
  • изменились основные параметры заказа: дата начала закупки, сроки, периодичность закупки или исполнения контракта, способ выбора поставщика, этапы оплаты или размер аванса;
  • заказчик решил отменить закупку, которая была отражена в плане-графике;
  • образовалась экономия бюджетных средств;
  • контрольный орган выдал предписание заказчику;
  • необходимость реализации решения, которое было принято заказчиком по итогам обязательного обсуждения закупки;
  • возникли обстоятельства, которое заказчик не мог предвидеть при составлении плана-графика закупок;
  • другие ситуации, которые могут быть отражены в нормативных актах местных властей, регулирующих вопросы составления плана-графика закупок.

Можно ли создать план-график автоматически?

Создать, проверить на наличие ошибок и структурировать план-график можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу и инструкцию по работе с планами-графиками можно

20 Января 2017, 13:44, вопрос №1506199 Екатерина , г. Волгоград

Свернуть

Ответы юристов (5)

    Саченков Алексей

    Юрист, г. Москва

    • 10661 ответ

      3549 отзывов

    Добрый день! А почему не отправляет на контроль? В чём проблема?

    Если Вы унитарное предприятие, то размещать нулевые планы закупок и планы-графики не нужно, так как к примеру Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 (ред. от 29.10.2014) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» в подпункта «в» и «г» пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд(утв. постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. N 1043), гласит:

    3. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
    г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70514250/#ixzz4W7g8vo3s

    Соответственно если у Вас данных событий нет, то и обязанности по размещению плана закупок у Вас не возникает! По плану-графику ситуация аналогичная!

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Уточнение клиента

    • Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      Заказчик отправляет план закупок, а контролирующий орган его не видит в системе.
      Екатерина

      а когда отправил? такое бывает, во-первых система не сразу принимает, а во-вторых загруженность(вся Россия размещает)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      18.01, 19.01, и сегодня тоже отправлял, а через сутки система ему пишет обратитесь в службу поддержки. А пробовал отправить план закупок с одной копейкой, то сразу же был отправлен на контроль..но ведь это же неправильно.7

      Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      но ведь это же неправильно.7
      Екатерина

      Давайте ещё раз:

      2. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
      а) государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
      б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
      в) федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, - после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - субсидии). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
      г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и Корпорации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, -со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

      Обязанность по публикованию ПЗ и ПГ возникает у заказчика с момента наступления вышеперечисленных событий, если у Вас 0 ПЗ и ПГ, то соответственно у Вас просто события эти не наступили! Ведь не могли же Вам довести 0, значит Вам вообще не чего не довели!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      Хорошо, если так, тогда подскажите на какую статью закона сослаться, что не нужно размещать 0 ПЗ и ПГ?
      Екатерина

      Какой у Вас уровень бюджета? Федеральный, региональный или местный?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Местный бюджет.

      Саченков Алексей

      Юрист, г. Москва

      • 10661 ответ

        3549 отзывов

      Местный бюджет.
      Екатерина

      В таком случае:

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Статья 17. Планы закупок
      5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд,требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      ТРЕБОВАНИЯ
      К ФОРМИРОВАНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ПЛАНОВ ЗАКУПОК
      ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СУБЪЕКТА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

      Утверждены
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 21 ноября 2013 г. N 1043

      То есть ссылаемся на Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043

      (ред. от 29.10.2014)
      «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»

      3. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
      а) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации (далее - государственные заказчики), или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования (далее - муниципальные заказчики), - после доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
      б) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
      в) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, - после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений). При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений;

      Это по ПЗ

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      Статья 21. Планы-графики
      5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

      ТРЕБОВАНИЯ

      К ФОРМИРОВАНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ПЛАНА-ГРАФИКА
      ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
      СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

      Утверждены
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 5 июня 2015 г. N 554

      ссылаемся на Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554

      «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»

      3. Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
      а) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
      б) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
      в) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидии). При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий;
      г) бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

Согласно закону о государственных закупках заказчик обязан планировать свои закупки. Такая обязанность появилась у заказчиков с начала 2016 года.

Сроки формирования и утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Бюджетные учреждения федерального уровня должны действовать следующим образом:

  • сформировать и предоставить своему учредителю план закупок не позднее 1 июля текущего года (в нашем случае - 2016 года);
  • для утверждения
  • в течение 3 рабочих дней разместить в ЕИС утвержденный документ.

Региональные и муниципальные заказчики работают с планом закупок следующим образом:

  • сформировать и предоставить своему учредителю план закупок не позднее 1 июля текущего года (в нашем случае - 2016 года) - для региональных организаций, и не позднее 1 августа - для муниципальных учреждений;
  • для утверждения плана закупок у организации есть 10 рабочих дней после того, как сформирован ПФХД. Об утверждении плана закупок нужно уведомить своего учредителя;
  • в течение 3 рабочих дней разместить в ЕИС утвержденный документ.

Следует обратить внимание на то, что местные и региональные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, регулирующих вопросы ведения плана закупок, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения плана закупок.

О том, как разместить план закупок в ЕИС, можно узнать из постановления правительственных чиновников от 29.10.2015 N 1168.

Период, на который необходимо составить план закупок по 44-ФЗ

План закупок формируется на очередной финансовый год, в нашем случае это 2017 год, а также на плановый период, обычно это два последующих года (2018-2019 годы). Заказчики при формировании плана закупок должны учитывать сроки действия законов о бюджете (федеральные учреждения учитывают действие федерального бюджета, региональные или муниципальные - бюджеты субъекта РФ или муниципалитета, соответственно).

Правительственные чиновники предлагают формировать план закупок на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке - внести изменения в параметры очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок, и дополнить к указанным годам параметры второго года планового периода.

Кроме того, в план закупок может включаться информация о закупках, которые будут производиться после истечения планового периода.

Где найти форму плана закупок по 44-ФЗ и порядок его заполнения?

Составление указанного документа регламентировано статьей 17 закона о госзакупках 44-ФЗ. В ней содержатся общие указания по формированию плана закупок. Более конкретные требования отражены в правительственных, в региональных и муниципальных актах:

  • для бюджетных учреждений федерального уровня - Постановление правительственных чиновников от 05.06.2015 года № 552. Здесь можно найти правила заполнения и форму плана закупок ;
  • для региональных и муниципальных учреждений - Постановление правительственных чиновников от 21.11.2013 года № 1043. Здесь указаны требования к заполнению и форма плана закупок. Также на уровне каждого субъекта РФ и муниципалитета утверждаются нормативные акты, в которых устанавливаются дополнительные требования к планам закупок. В указанных документах можно найти требования по заполнению плана закупки, дополнительные случаи внесения изменений в план закупок, а также сроки для формирования указанного документа. Местные требования к плану закупок можно будет найти в ЕИС, чиновники должны разместить их в течение 3 дней с момента утверждения.

Обязательным при составлении плана закупок является обоснование закупки. Обосновать необходимо каждый объект закупки. Данный вопрос регулируется ст. 18 закона о госзакупках и Постановлением правительственных чиновников от 05.06.2015 года № 555.

Можно ли создать план закупок автоматически?

Создать план закупок с нуля или на основе плана-графика можно с помощью бесплатной версии программы "Эконом-Эксперт". Скачать программу и инструкцию по работе с планами закупок можно .

Если у вас остались вопросы по плану закупок

Вы можете получить временный бесплатный доступ к разделу "Планирование" в справочной системе "Консультант заказчика". Там собраны ответы на вопросы по плану закупок. Получить доступ можно .