Презентация "интерактивные доски". Презентация на тему интерактивная доска Презентация для интерактивной доски по технологии






Ваш палец работает как мышь Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере.






Меры предосторожности при работе с интерактивной доской 1.Поворачивайтесь спиной к классу, когда пишите поверх проецируемого изображения. 2.Отступите в сторону от интерактивной доски прежде, чем повернетесь лицом к классу. 3.Человеку, работающему у доски нельзя смотреть прямо в луч проектора.






Производители Интерактивных досок Panasonic (доски Panaboard) Hitachi (доски Starboard) PolyVision (доски Walk-and-Talk) Smart Technologies (доски SmartBoard) Promethean LTD (Activboard)




Основные этапы занятия: подготовка к началу занятия; объяснение целей занятия; введение в новую тему или задание – может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является основой; развитие темы при участии учащихся; обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.










Применение интерактивной доски позволяет: графически комментировать экранные изображения настроить учащихся на продуктивную работу с мультимедиа контролировать и производить мониторинг работы всех учащихся одновременно увеличить творческую нагрузку учащегося в классе планировать, протоколировать и контролировать учебный процесс


Применение интерактивной доски позволяет: создать новые мотивационные предпосылки к обучению вести креативное обучение, построенное на «аудиовизуальном диалоге» обучать по интенсивным методикам, с использованием кейс-методов осуществить оперативный доступ в процессе занятий к необходимым аудиовизуальным базам данных и международным научно- образовательным порталам создать новую образовательную среду и новое информационное пространство


Преимущества работы с интерактивными досками Совместима с программами для всех лет обучения Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб- сайтами и другими ресурсами Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию


Преимущества для преподавателей Позволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удобство при работе в большой аудитории Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению


Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала


Преимущества для учащихся Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.


Факторы эффективного использования Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта Использование доски не только преподавателями, но и учащимися Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия Обмен идеями и ресурсами между преподавателями Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы


Преимущества преподавания с помощью интерактивной доски Материалы к уроку можно приготовить заранее. Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование. После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.


Использование инструментов программного обеспечения Презентационное программное обеспечение Текстовые редакторы CD-ROMы Интернет Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана) Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения) Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители Программное обеспечение для интерактивной доски Программное обеспечение, относящееся к различным предметам


Программное обеспечение SMART Board SMART Notebook – создание и проведение презентаций SMART Recorder – записывает все действия на экране и сохраняет как видеоролик Экранная клавиатура для ввода текста Коллекция картинок и фонов Видеоплеер SMART – позволяет делать пометки поверх видео Распознавания рукописного текста (английский язык) Bridgit – программа для конференцсвязи Smart Ideas – программный пакет для отображения концепций


Программное обеспечение Notebook Программное обеспечение Notebook позволяет создавать занятия и презентации с помощью ярких рисунков, объектов Macromedia Flash и текстов, используя различные ресурсы. Заинтересуйте аудиторию, передвигая и изменяя объекты. Если слушатели предлагают свои идеи, задают вопросы, записывайте их маркером в программном обеспечении Notebook.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Интерактивная доска" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсивность урока

2. Повышение интереса и мотивации

3. Индивидуализация обучения

4. Эффективность подачи материала

5. Неограниченные ресурсы

Слайд 3

Обостряется восприятие

Звук Текст Видео анимация графика Ученик

Различные каналы восприятия

Слайд 4

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер

Слайд 5

Качество обучения

Разнообразие дидактических материалов

Мгновенная реакция на правильность выполнения задания

Индивидуальная траектория

персональные задания

Компьютерное тестирование

Электронные учебники

Слайд 6

Возможности ИД

создавать библиотеку изображений и шаблонов

изменять в приложениях Office

записывать происходящее и сохранять

управлять демонстрацией визуальных материалов

вернуться к любому этапу урока

распознавание рукописного текста

Слайд 7

Проведение мультимедийного урока.

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

Слайд 8

Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Слайд 9

ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

В настоящее время в образовательном процессе до сих пор используются проекторы, но не используются интерактивные доски.

Однако, в настоящий момент, всё большее количество школ получают в своё распоряжение интерактивные доски.

Возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ.

Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то я постараюсь показать как настроить именно эти презентации для работы с интерактивной доской.

Выделю отличия обычной презентации от презентации для интерактивной доски. И продемонстрирую какие изменения необходимо внести.

Самое главное, что изменяется - интерфейс. Т.е. способ взаимодействия пользователя с презентацией. Для удобства нам будет необходимо использовать:

  1. Способ отображения курсора мыши
  2. Отсутствие смены слайда по щелчку
  3. Использование управляющих элементов смены слайда
  4. Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика»

Интерфейс с отображаемой мышью

Курсор мыши автоматически скрывается и это зачастую неудобно. Включим отображение мыши в режиме просмотра. Тут есть два варианта.

Вариант 1. Во время показа слайдов нажмите сочетание кнопок Ctrl+H, а затем кнопку A. В итоге курсор не будет исчезать во время показа слайдов. Для возврата в исходное состояние нажмите Ctrl+U.

Вариант 2. Во время показа слайдов в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

Как следствие - мы всегда видим наш курсор, что упрощает работу у доски с презентацией.

Отсутствие смены слайда по щелчку

При любом прикосновении к доске происходит переключение на следующий слайд.

Отключаем переключение.

Использование управляющих элементов смены слайда

Поскольку мы отключили смену слайдов по щелчку мыши, то нам необходимо добавить кнопки управления на слайд.

С их помощью мы будем переключать слайды и возвращаться в начало презентации.

Активное использование «ручки», «фломастера», «ластика», эффекта «выделение»

Изменённый интерфейс подразумевает выступление не только учителя у доски, но и ученика. Достаточно использовать уже заложенные ресурсы программы PowerPoint и работа ученика у доски станет более наглядной.

Как результат - активное использование маркеров как для построения схем, так и для вставки пропущенных букв и слов учеником.

Интерактивные доски

Интерактивные доски Назначение: Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации обычную маркерную доску интерактивный монитор

Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Технологии для определения положения пишущего инструмента на доске резистивная технология; сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии; электромагнитные волны; лазерная технология; оптическая технология.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Резистивная матрица - это вмонтированная в пластиковую поверхность интерактивной доски сетка из двух слоев тончайших проводников, разделенных воздушным зазором.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Эта технология - сенсорная, она не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы не подвержена внешним помехам. Недостаток - небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Оптическая технология основана на использовании для считывания координат курсора (маркера или пальца) расположенных по углам доски миниатюрных цифровых видеокамер. Достоинства: быстродействие точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток: доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

Лазерная технология В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Классификация по типу проекции Доски прямой проекции Доски обратной проекции Насадки

Доски прямой проекции Проектор помещается перед ней на подставке или на потолке.

Доски обратной проекции проектор располагается сзади и составляет единую конструкцию с доской

Доски обратной проекции

Учителя, работающие с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду.

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7". Урок соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 1 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart Board.

Предмет: Математика

Разработка урока информатики в 3 классе по теме "Сбор информации" к УМК Матвеевой Н.В. для интерактивной доски QBoard, созданная с помощью программы ActivInspire. В архиве содержится презентация с таким же материалом и конспект урока.

Предмет: Метапредметные

Урок разработан для 1 класса по теме "Число и цифра 6", УМК "Перспективная начальная школа". Проводится в занимательной форме. Для повторения и закрепления изученного используется тест. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 600.

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 1 класса

Интерактивный урок разработан в игровой форме для 2 класса по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа 2100" для доски SMART Board 600 c подробным конспектом урока.


Предмет: Математика

Конспект урока математики, проведённого во 2 классе. Тема: "Больше, меньше в несколько раз". Цель урока:раскрытие смысла слов "больше (меньше) в несколько раз”
Урок математики соответствует ФГОС. Учебник "Моя Математика, 2 класс" Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.ОС "Школа 2100". На уроке использовалась технология проблемного (подводящего) диалога, практическая работа. Конспект сопровождается компьютерной презентацией и ресурсом для интерактивной доски Smart

Предмет: Математика

Целевая аудитория: для 2 класса

Урок формирования грамматических навыков.
Урок мононаправленный, разработан для учащихся 3 класса УМК Биболетовой М.З.
По степени новизны материала - комбинирование нового с ранее изученным.
К уроку прилагается презентация для интерактивной доски SMART Board 640.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 3 класса

Данный урок проводился во 2 классе по учебнику С.В.Иванова (УМК "Начальная школа XXI века"). На уроке используется презентация в формате PEB для интерактивных досок Panaboard компании Panasonic. Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint. Цель урока: способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. На уроке используется групповая работа и работа в парах.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 2 класса

Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.
Презентация выполнена в формате INK в программе MimioStudio. Используется на интерактивных приставках MIMIO. На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урока учащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке рассказывается о крупнейших озерах планеты, о происхождении болот, происходит знакомство с растительным и животным миром озер. Во время работы с интерактивной доской учащиеся заполняют таблицу и разгадывают кроссворд.
Презентация представлена также в формате Microsoft PowerPoint.