Олерский виктор александрович уходит. С чем виктор олерский уходит с поста главы росморречфлота

Председатель совета директоров Северо-западного пароходства.

Олерский получил морское образование - закончил "Макаровку", его первая и все последующие работы были так или иначе связаны с морскими и судоходными сферами. Это и определило отрасль бизнеса, в которой ему удалось добиться наибольших успехов - как железнодорожнику Никитину в транспорте и строителю Лейтису в девелопменте.

Олерский начинал на должности инженера в Балтийском пароходстве, потом руководил собственной компанией в сфере морских перевозок и даже ловил рыбу у берегов Мавритании и кормил ею население африканского континента (последний вид бизнеса, кстати, актуален для Олерского до сих пор). На момент приобретения контрольного пакета "Волжского пароходства", у Олерского уже был серьезный опыт в зарабатывании "морских" денег - он был совладельцем и генеральным директором компании "Инфотек-Балтика", занимавшейся морскими перевозками и экспедиторской деятельностью.

В начале 2000-х, когда появилась возможность купить контрольный пакет "Волжского пароходства", эта идея Олерскому понравилась: "Для меня это был шанс не сделать что-то с нуля, а купить судоходный бизнес в относительно сформированном виде - вспоминает Олерский, - Настоящее большое дело". Компаньоном Виктор ОлерскийОлерского по сделке стал предприниматель Игорь Изместьев из компании-нефтетрейдера "Корус-Холдинг", "Волжское пароходство" они выкупали вместе. Олерский и Изместьев приобрели контроль над более чем 50% акций. "Волжское пароходство" действительно, было лишь "относительно сформированным" бизнесом. Так как только за первые годы в модернизацию флота было вложено более $20 млн.

В 2003 году Олерский и его партнеры стали хозяевами одного из крупнейших в России пароходств - "Северо-Западного" (СЗП), выкупив 55% акций у холдинга "Новые программы и концепции", причем сделка по приобретению контрольного пакета акций была закрыта в день рождения Олерского - 26 апреля.

На данный момент Олерский является совладельцем одного из крупнейших в судоходной отрасли холдингов "Волго-балтийская компания", в который входят судоходные компании Северо-западное пароходство, Волжское пароходство, Западное пароходство, компания "ВолгаФлот-танкер", судостроительный завод "Окская судоверфь" на реке Ока в городе Навашино. Совокупный флот холдинга крупнейший в стране после Совкомфлота и насчитывает порядка 500 судов. Капитализацию холдинга эксперты оценивают в 400-500 миллионов долларов.

Северо-западное пароходство, входящее в холдинг, является практически единственным крупным частным российским игроком на рынке морского транспорта, работающим за рубежом. На северо-западе конкуренцию СЗП составляет лишь судоходная компания "Орион", включающая в себя ОАО "Беломорско-Онежское пароходство" и ЗАО "Невская судоходная компания" - у нее, как и у СЗП, около 100 судов. Флоты всех остальных игроков региона не дотягивают и до 20 судов.

В 2007 году началась реструктуризация собственности и бизнеса холдинга: сначала Олерский выкупил пакет акций у Изместьева, который, соответственно, вышел из состава акционеров Волго-Балтийской компании (В настоящее время Изместьев отбывает наказание в местах лишения свободы).

В 2007 и в начале 2008 произошла и продажа активов, "непрофильных", по словам Олерского, для основного — судоходного — бизнеса. Своих владельцев сменили гостиница "Речная" (сумма сделки 522 млн. руб.), Белозерский и Подпорожский грузовые порты (сумма сделки не раскрывается, эксперты считают ее не очень высокой и оценивают ее в несколько млн. долл.). "Оба порта — Белозерский и Подпорожский - небольшие локальные перегрузочные площадки, интересные лишь для местных промышленных компаний", - поясняет Олерский.

Одновременно с выводом непрофильных активов Олерский начал предпродажную подготовку и самого холдинга. В 2008 году Олерский начал осуществлять сделку по продаже контрольного пакета группы компаний Владимиру Лисину. Сейчас сделка еще не закрыта, но, по словам Олерского, вероятно, будет закрыта в ближайшие месяцы. По результатам этой сделки Олерский не выходит из бизнеса: в Северо-западном пароходстве он по-прежнему занимает позицию председателя Света директоров. Кроме того, он сохраняет за собой 20% долю в группе компаний, опцион еще на 5%, кресло в Совете директоров компании Волжское пароходство и занимает место в Совете директоров принадлежащего Лисину Петербургского морского порта.

Участие Олерского в управлении на руку новым владельцам, так как утратить из совета директоров человека, который все последние годы руководил пароходствами, было бы не эффективно. Тем более, что проблем, которые еще только предстоит решить, у пароходства достаточно.

Самой важной задачей, как для Волжского, так и Северо-Западного пароходств, по мнению Олерского, было и остается обновление флота. В настоящее время средний возраст судов составляет 22 года, хотя и снижается за счет продажи старых судов и строительства новых. В связи с тем, что обновление флота является критичным вопросом и в ближайшее время сам Виктор Олерский, сохранивший и долю в компании, и место в совете директоров, собирается отправиться смотреть зарубежные судостроительные верфи.

Приоритетными направлениями для ОАО "Волга-флот" на ближайшие годы Олерский считает: строительство нового флота, модернизацию флота с целью расширения районов плавания, увеличение доли перевозок новых перспективных, высокотарифицированных грузов, диверсификация по размерности флота.

В конце 2004 года Олерский решил инвестировать деньги в производство яхт и вместе с партнерами обзавелся собственной верфью "Озерная" в Шлиссельбурге - в первую очередь не в погоне за прибылью, а ради собственного удовольствия, потому что в противном случае для вложения денег можно было найти более простое, прибыльное и быстроокупаемое место. "Создать верфь а потом на ней строить яхты - это очень затратно и совсем не просто технологически, - рассказывает Олерский, - у нас в России никто яхт такого класса раньше не строил. Мы с партнерами уже построили 4 23-х метровых яхты и начали пятую и шестую - уже 45-метровые. Стоимость яхты растет не пропорционально ее длине. Если стоимость 23-метровых составляет порядка 3 миллионов евро, то цена 45-метровой, в зависимости т начинки, будет колебаться в районе 20 миллионов. К тому же у этого бизнеса большие сроки окупаемости".

Яхты для Олерского не только бизнес, но и хобби, а себя он по отношению к яхтам называет сапожником без сапог: "У меня была раньше яхта, но я ее продал. Я человек прагматичный. Когда сам их (яхты) строишь и знаешь, что в любой момент можешь купить, желание владеть отпадает само собой. Вообще яхты мне нравятся. Но так как я почти все время провожу на работе, я предпочел их строить".

Граф, генерал-аншеф Алексей Григорьевич Орлов, один из главных участников дворцового переворота 1762 года, cвоими руками придушивший императора Петра III, на вопрос, заданный ему в Берлине:

Какой образ правления в России? -

Самодержавие, ограниченное цареубийством.

К счастью, наше время не столь жёсткое. Когда один человек работает на другого в поте лица, это означает не только прямое рабство, но также экономическое принуждение к труду. А слова «отстрелять» или «оторвать голову» и даже «memento mori» стали употребляться не только в своём прямом значении, но и в переносном смысле.

Взять того же Виктора Олерского. В аналитической новости «Кидалово от морского царя» от 28.01.2017 мы подвели итоги первого года его единоличного правления в морской и речной отрасли России.

Новым читателям, зашедшим на наш сайт, поясним: Виктор Александрович - первый чиновник Минтранса за всю историю существования министерства, который совместил две должности - заместителя Министра транспорта и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ, Росморречфлот).

То есть, он взял в свои руки две совершенно разных, несовместимых друг с другом, функции: расходования бюджетных средств (ФАМРТ) и контроля за расходованием бюджетных средств (Министерство транспорта).

В вышеупомянутой новости «В окияне-море», в том числе, рассказал о личных инициативах Олерского по регулированию рынка лоцманских услуг в морских портах Российской Федерации: целый блок деятельности замминистра - руководителя ФАМРТ не вписывается ни в рамки российского законодательства, ни в должностные обязанности этого чиновника, ни даже в рамки элементарных приличий.

Ну, как, скажите, уважаемые читатели «В окияне-море», заместитель министра транспорта какого-нибудь государства может звонить руководству иностранных судоходных компаний и добиваться от них выбора конкретного хозяйствующего субъекта в качестве поставщика лоцманских услуг?

Случись подобное где-нибудь в Европе - такому замминистра пришлось бы подать в отставку немедленно.

В УК РФ, вообще-то, имеется статья 286 - Превышение должностных полномочий. На наш взгляд, статья очень даже подходит к данному случаю.

На этом, однако, служебная раскованность Виктора Олерского не заканчивается. Компании, которые соглашаются выбрать себе в качестве партнёра предлагаемую им крупную коммерческую компанию, подчинённую Росморречфлоту, тут же получают бонусы в виде снижения ставок лоцманского сбора и даже - отсрочки его уплаты.

К тому же, замминистра и руководитель Агентства - один из крупнейших российских судовладельцев. Был. Превратившись в госслужащего, от своего флота он, вроде как, избавился. Продал, что ли… Или передал в управление… Кроме устного заявления самого Олерского, у нас никаких доказательств на этот счёт нет.

Подхалимское «морской царь» - очень ходовое идиоматическое выражение и в Минтрансе, и в Росморречфлоте, и в Росморпорте, и прочих подвластных организациях системы Минтранса.

Всё это мы рассказываем вам, уважаемые читатели «В окияне-море», чтобы вы ощутили атмосферу, которую создаёт вокруг себя Виктор Олерский. Какой, извините, месседж исходит от него ежесекундно, какой сигнал он посылает изнутри вовне.

На сайте Минтранса, как и на сайтах других министерств, есть раздел, посвящённый борьбе с коррупцией. Если в нём покопаться, то можно найти, например, информацию о росте благосостояния Виктора Олерского.

Мы понимаем, что в среде морской общественности и в стране, в целом, отношение к самоотчётам чиновников о своих доходах сложилось вполне определённое. И понимаем, откуда такое отношение берётся.

Но, по крайней мере, эти сведения отражают представления конкретного чиновника о том, какое публичное объявление о себе он может предложить обществу без особого риска, не привлекая особого внимания.

Если верить изложенным сведениям, то с 2009 по 2015 год доходы Виктора Олерского росли, как положено по американской мечте: вверх, потом - чуть-чуть вниз, снова вверх, вверх - и опять чуть-чуть вниз, но потом - снова вверх!..

Вот конкретные (округлённые) цифры:

2009 год - 44,7 млн. руб.

2010 год - 40,9 млн. руб.

2011 год - 51,2 млн. руб.

2012 год - 79,9 млн. руб.

2013 год - 76,6 млн. руб.

2014 год - 99,4 млн. руб.

Что касается следующего, 2015 года, то впечатление такое, будто Виктор Олерский отпустил тормоза. Ну, трудно ему было написать, что в 2015 году он заработал, например, 95,5 млн руб.?..

Нет же, он довёл до всеобщего сведения 137,9 миллионов (137.859.340) рублей! Потому что это его страна! Это он - морской царь! И пошли все, пшли, пшли вон, куда подальше! Ничего они ему не сделают!

Зато в 2016 году доходы замминистра - уже после того, как он стал единоличным распорядителем и контролёром бюджетных средств, поступающих в систему Минтранса,- по его собственному свидетельству, упали в восемь раз, до 17,1 миллиона рублей (точнее - до 17.140.697). И оказались в 2,5 раза меньше, чем в 2009 году.

Это разорение, господа?

Никаких объективных причин для грандиозного обвала доходов у Виктора Олерского, по нашим сведениям, не наблюдается. Проданные пароходы не перетонули, зарплату замминистра и руководителя ФАМРТ не урезали.

Есть другое: его царская деятельность достала многих. При том, что Минтранс за последние полтора десятилетия вытоптал поляну сопротивления до зелёной глины, и Олерский ведёт себя с подданой территорией моря как Трамп с премьером Черногории на саммите НАТО, ощущение безопасности у него вдруг резко ослабло.

К тому же, в последнее время появилось несколько публикаций в разных изданиях - публикаций, адресованных конкретно ему. Не все и не во всём эти тексты похожи на наши - то есть, взвешенны, объективны, аргументированы и документированы и имеют задачу способствовать развитию морской деятельности в Российской Федерации.

Но не в этом сейчас дело. Главное - какие сообщения посылает территориальное море Виктору Олерскому в ответ.

Читайте ниже два из них, уважаемые читатели «В окияне-море». Предлагаем Вашему вниманию одну публикацию августа 2016, другую - буквально, последних дней того же года - года разорения Виктора Олерского.

Владимир Именинников,
портовый город Москва.

Информационное агентство «Руспрес»

Ворованный канал Виктора Олерского

22.08.2016

Версия для печати

Как подельники чиновника распилили полмиллиарда

На днях стало известно о завершении всех следственных действий по делу о хищении 459 млн руб., выделенных на реконструкцию канала имени Москвы. Эта стройка давно уже упоминалась в новостных сводках, как образец современной коррупции, когда чиновник и бизнесмен, работая в одной связке, воруют государственные деньги, прикрываясь масштабным строительством. После этого, как правило, бизнесмен идет под суд (кроме тех нередких случаев, когда он предусмотрительно бежит за границу), а чиновник - на повышение.

В нашем случае заказчиком реконструкции выступил небезызвестный Росморречфлот, которым руководит заместитель министра транспорта — бывший житель Санкт-Петербурга и гражданин Бельгии Виктор Олерский, известный также как компаньон «кингисепской» ОПГ осужденного за серию убийств сенатора Виктора Изместьева, с которым у чиновника официально имелся общий бизнес. Впрочем и остальные партнеры главы Росморречфлота оказались не лучше. Наиболее колоритным из областных партнеров Виктора Александровича стал мэр Шлиссельбурга Дмитрий Василенко, в миру один из хорошо известных милиции региональных авторитетов. К коррупционным схемах по обслуживанию канала имени Москвы Олерский привлек своего старого петербургского знакомого руководителя НПП "Фортэкс" Дмитрия Аршанского, которого (вместе с директором проектно-изыскательского института "Облстройпроект" Владимиром Старцевым и начальником сметного отдела канала Анжеликой Горобец) следственный комитет считает виновным в этом особо крупном мошенничестве.

В комитете отметили, что, по данным следствия, Владимир Старцев, Анжелика Горобец и Дмитрий Аршанский, а также "работники ФГУП "Канал имени Москвы" и иные лица", действуя умышленно, в составе организованной группы совершили хищение бюджетных средств. Обвиняемые, считает следствие, завысили "действительную стоимость работ" по реконструкции канала имени Москвы на сумму более 459 млн руб., которую затем "противоправно" обратили в свою пользу. Этими действиями, считает следствие, был причинен ущерб в особо крупном размере Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), который и является главным распорядителем средств, выделенных на реконструкцию.

Расследование обстоятельств хищения средств, выделенных на реконструкцию канала имени Москвы, началось в августе 2014 года. Первоначально дело расследовало столичное межрегиональное управление СКР на транспорте, однако после широкой акции поддержки в соцсетях одного из фигурантов расследования, Дмитрия Аршанского, в ходе которой даже организовывались голодовки, дело взял под свой личный контроль глава СКР Александр Бастрыкин. После этого все материалы расследования передали в главное следственное управление СКР.

Следствие заинтересовал контракт, заключенный 12 августа 2011 года Росморречфлотом и ФГУП "Канал имени Москвы" с вологодским ООО "Проектно-изыскательский институт "Облстройпроект"".

Договор был связан с так называемым третьим этапом разработки и реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала, общее финансирование которого составило 690,8 млн руб. Росморречфлот выступил заказчиком проектных работ, канал — застройщиком, а вологодский институт — генпроектировщиком. Как выяснилось во время расследования, вскоре после заключения договора генпроектировщик нанял в качестве субподрядчика НПП "Фортэкс", которое является одной из лучших инжиниринговых компаний Санкт-Петербурга и специализируется на капитальном ремонте гидросооружений. Оно и разработало проектную документацию, стоимость которой следствие считает намеренно завышенной. Согласно расчетам СКР, из полученных вологодским институтом денег более 459 млн руб., или 70%, было выплачено по контракту необоснованно.

Первым, осенью 2014 года, обвинение было предъявлено главе "Фортэкса" Дмитрию Аршанскому. Несмотря на то что ему инкриминировали мошенничество, совершенное группой лиц, он почти полгода оставался единственным фигурантом дела, пока аналогичное обвинение не было предъявлено директору "Облстройпроекта" Владимиру Старцеву. Последним фигурантом, практически перед тем как обвиняемые начали знакомиться с материалами дела, стала Анжелика Горобец. Как сообщает "Ъ", фигуранты дела вины не признают, обращая внимание, что инициатором расследования стала компания, проигравшая конкурс на реконструкцию и не получившая затем контракт на субподрядные работы. Также защита обращает внимание на имеющиеся в деле расчеты ОАО "Институт "Гидропроект"", согласно которым ни о каком завышении работ не идет и речи. Из сделанного на 261 листе заключения следует, что выполненные в рамках контракта работы стоили не менее 760 млн руб.

Личность Виктора Олерского и его роль во всем этом мутном деле, кажется, никого особо не интересует. А ведь нетрудно заметить, что убытки, коррупция и воровство сопроводлают все предприятия, которые оказываются под руководством этого человека. Например, возглавляя Волжское пароходство, Олерский в 2002 году признал 16 миллионов рублей только официальных убытков за навигацию. Гибель в следующем году протаранившего Литейный мост сухогруза «Каунас» облегчила бюджет пароходства ещё на 20 миллионов. В первом полугодии счастливого докризисного 2007 года на ОАО «Волга-Флот» опять убыток в 21, 4 миллиона рублей с мелочью. За гибель "Булгарии" "эффективного" замминистра вообще чуть орденом не наградили (http://www..htm).

Потери, как правило, покрываются за счет откровенно незаконных сделок. В том же 2007 году латвийским бизнесменам был продан Подпорожский порт. Официально крупнейшая речная гавань Северо-Западного Федерального округа, рассчитанная на перевалку более 3 миллионов тонн грузов в год, была уступлена за 2 с небольшим миллиона евро. Реально со счета оффшорной компании на реквизиты дружественной иностранной фирмы ушло свыше 3 миллионов. Операцию проворачивал двоюродный брат Олерского, ранее назначавшийся генеральным директором ООО «Волга-Нева» Борис Васильев.

Другое доверенное лицо Олерского - финансовый директор ОАО «Корус-Холдинг» Владислав Ощепков - успешно продавал на сторону речные суда класса «СТ» и «СТК», причем их фактическая цена в 1,5-3 раза превышала проходящую по документам. Еще 10 судов названных именами советских писателей, 9 судов типа «Русич» и 4 типа «Валдай» выведены в оффшорные зоны, и что они сейчас перевозят, знают только в ближайшем окружении будущего замминистра. Очередным средством покрытия убытков от собственной нерадивости стала продажа собственности ОАО «Северо-Западное пароходство». За четыре года Олерский продал ОАО «Новоладожский судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий порт», ОАО «Белозерский порт», уже упоминавшееся ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота», одноименное ОАО в Петербуре, гостинцу «Речная» и ряд других предприятий.

Изучая биографию нашего "речника", нетрудно прийти к выводу, что канал имени Москвы был просто обречен на коррупционный скандал.

«The Moscow Post»

Коррупция по стойке «Смирно»?

В Петербурге арестован глава «Администрация Северного морского пути» Дмитрий Смирнов. Фигурантами дела могут стать советник Владимира Путина Игорь Левитин и замминистра транспорта Виктор Олерский.

Разгорается грандиозный скандал, который может отправить в отставку высокопоставленных чиновников РФ. Дело в том, что служащий Смирнов заключил от лица «Администрации Северного морского пути» контракты с фирмой-пустышкой, которая, по данным следствия, принадлежит ему.

«Администрация Северного морского пути» благодаря фиктивным сделкам потеряла несколько миллионов рублей, который предположительно распределил Смирнов между своими сообщниками и покровителями. Сумму небольшая, по всей видимости такие сделки были систематическими.

Сейчас господин Смирнов в статусе обвиняемого. Самое интересное, что силовики не раскрывают всех деталей и возможных подозреваемых. Но некоторые утечки говорят о масштабности дела.

Заподозрены, кроме высокопоставленных чиновников и частные компании. Так, 2012-2013 Дмитрий Смирнов, руководя ББАСУ заключил ряд сомнительных контрактов на поставку оборудования для спасательных судов организации с «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» на 4 млн рублей. Проблема в том, что суда уже были оснащены всем необходимым! Возможно контракт опять был заключен на бумаге, а деньги разошлись по карманам чиновников в виде откатов.

Отметим, что замминистра Виктор Олерский провел специальное совещание, решением которого обязал капитанов портов увеличить корабельный сбор и направить появившиеся излишки на финансирование бассейновых аварийно-спасательных управлений.

Похоже за махинации Смирнов с легкой руки тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина, в 2013 году был назначен начальником ФГУ «Госморспасслужба России». Весной этого года Смирнов занял пост руководителя Федерального казенного учреждения (ФКУ) «Администрация Северного морского пути» и по все видимости опять начал «хапать», притом «хапать» прилично.

Ведь данная госконтора монопольно занимается административными вопросами навигации по Севморпути, в том числе выдает разрешения на плавание!

Покровители Смирнова

Покровителем Смирнова считается помощник президента Игорь Левитин и замминистр транспорта РФ Виктор Олерский—руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.

Вообще не очень понятно, как Олерский, с весьма сомнительной бизнес-биографией получил высокий пост. А получил он его еще в далеком 2009 году при господине Левитине.

Через год после получения высокого поста заместителя в правительстве Олерский чуть не стал фигурантом дело ОПГ! В 2010 году в Москве начался судебный процесс над 12 головорезамикингисепской ОПГ и экс-членом СовФеда Игорем Изметьевым. При чем тут Олерский спросите вы?

Дело в том, что 7 членов банды получили от 6 до 19 лет. Все они проходили по делу о покушении на сына экс-президента Башкории Урала Рахимова. Некоторые начали говорить и вот что выяснилось - Олерский был партнером Шлиссельбурга Дмитрия Василенко, который могу «подыскивать» киллеров для сына Рахимова.

Все затихло, Василенко потом стал главой одного из районов Петербурга. В 2016 году он был утвержден сенатором от города. Но им вскоре могут заняться следователи по делу о подкупе! Так что старые дела тоже могут всплыть.

Возвращаясь к Олерскому. Журналисты писали что в 2000-х «эффективно» действовала связка Изместьев-Олерский-Василенко. Странным образом пропадали и конкуренты связки. Например, смерть главы петербургского речного порта Евгения Хохлова и хотевшего «навести порядок в CЗРП главы концерна «Орими» Дмитрия Варварина, Олерский полностью контролировал пароходство и способствовал покупке его Изместьевым.

Также Олерский помог Изметьеву заполучить Волжское речное пароходство.

Кстати, господин Олерский на своем посту пытался ввести квотирование лоцманов и поставить всех проводников судов под свой контроль.

В 2014 году выясняется, что совладельцем перевозчика «Инфотек-Балтика М» является Виктор Олерский. Компания занимает второе место на рынке по числу танк-контейнеров (более 1,5 тыс. плюс 600 фитинговых платформ). Выручка по РСБУ — 456,6 млн руб., чистая прибыль — 7,7 млн руб.

Но здесь самое важное, что согласное статье 19 ФЗ «О госслужбе» за этот актив Олерского должны были уволить. Ведь чиновник не имеет права заниматься бизнесом. Но госслужащий сохранил свой пост…

Дело в том, что постоянно курирует Олерского его «патрон» Игорь Левитин, который в 2009 году и сделал своим замом нашего «героя». С 2013 года Игорь Евгеньевич помощник Владимира Путина и обладает не меньшим влиянием. То, что ославили Олерского на своем посту связывают с влиянием Левитина.

Кстати теперь владеет «Инфотек-Балтика М» околокремлевским миллиардером Геннадием Тимченко. А пока вернемся к Игорю Левитину также связывали с «авторитетным бизнесменом» Ильей Трабером, который является, по слухам, «скрытым» бизнес-партнером нынешнего помощника Владимира Путина. Напомним, что испанская пресса называла Трабера под его кличкой «Антиквар» и связывала с тамбовской преступной группировкой!

Когда Левитин был министр помимо Олерского возвысился и Трабер. Люди «авторитетного бизнесмена» в числе которых бывший директор «Портового флота» Анатолий Савкин занял место главы петербургского отделения Росморпорта, экс-сотрудник Трабера Игорь Русу — возглавил компанию «Усть-Луга», а затем он стал заместителем руководителя Росречморфлота!

Одновременно с этим Левитин вошел в топ-три самых обеспеченных членов Правительства РФ, наряду с Трутневым и Хлопониным. Согласно опубликованной в апреле 2010 года декларации министра транспорта Левитина, в 2009 году он заработал более 21,59 миллиона рублей. Базируясь на этих данных, где источники дохода не раскрывались, журнал «Власть» отнёс Левитина к числу чиновников, у кого «зарплата явно составляет менее половины доходов».

Арест главы «Администрация Северного морского пути» Дмитрия Смирнова может привести к расследованию детальности замминистра Олерского и помощника Владимира Путина Левитина. Сейчас чиновника поместили под домашний арест на 1 месяц и 18 суток, если Смирнов не захочет сесть в тюрьму по делу 2013 года, тогда ему придется заключить сделку со следствием и начать давать показания…

Вконтакте

Одноклассники

Олерский Виктор Александрович

Появилась информация, что 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский написал заявление об уходе. Новое место работы чиновника неизвестно, однако из отрасли он уходить не намерен.

Претендентами на освободившееся место могут быть заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка и Александра Пошивая, а также заместителя генерального директора «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. Как стало известно, из Минтранса может уйти также и директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев.

Информация о том, что замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский написал заявление об увольнении, появилась 16 июня. Как известно, распоряжение об отставке в данный момент не подписано. В Минтрансе «не комментируют слухи», но господин Олерский рассказал, что давно планировал покинуть ведомство: «Я приходил на 3 года, а затянулось все на 9». Как он отмечает, отставка не связана с увольнением министра транспорта Максима Соколова и назначением Евгения Дитриха. Чем теперь займется бывший чиновник, Виктор Олерский не сказал, но заверил, что не транспортную отрасль не оставит.

Виктор Олерский родился в 1965 году в Латвийской ССР. В период с 1991 года по 2009 год трудился в «Инфотек Балтика» (экспедитор нефти и нефтепродуктов в портах Северо-Запада РФ), в 2006–2009 годах возглавлял совет Ассоциации судоходных компаний (сейчас Российская палата судоходства). В 2009 году был назначен замминистра транспорта России, а в позапрошлом году - руководителем Росморречфлота.

Уход Виктора Олерского вызвал неоднозначную реакцию в отрасли. «Он давно рассказывал, что хочет уйти, но все до конца не верили»,- отмечает один из собеседников. Другой источник сказал, что господин Олерский «всегда был человеком из бизнеса», и не исключает, что в эту сферу он и вернется. В отрасли господина Олерского называют профессиональным и компетентным. «Равную фигуру найти будет очень непросто», - заявляет один из источников. Среди достижений чиновника участники рынка называют 305-ФЗ о государственной поддержке судостроения и судоходства - стало выгодно иметь российский флаг, сделан толчок обновлению флота. Также она «смог сдвинуть» вопрос строительства новых гидротехнических сооружений на реках.

“Для нас же, как для Минтранса, абсолютным приоритетом является безопасность мореплавания”,- говорил Виктор Олерский, заместитель министра транспорта России, глава Росморречфлота.

Как сообщается, среди кандидатов на освободившийся пост называют заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка (занимается вопросами внутреннего транспорта) и Александра Пошивая (отвечает за административное управление, транспортную безопасность и образование). Ряд собеседников рассказывают о возможном назначении первого заместителя генерального директора, главного инженера «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. В компании отметили, что господин Тонковидов продолжает занимать свой пост, переадресовав вопросы в Минтранс и аппарат правительства.

Вслед за Виктором Олерским с Минтранса уйдет также и директор департамента госполитики в морском и речном транспорте Виталий Клюев, проработавший в министерстве 12 лет (во главе департамента 2 года), сообщают 3 источника. Господин Клюев отвечая на вопрос о своем увольнении сказал, что «все будет известно в понедельник». Собеседники допускают, что причиной отставки оказался конфликт с Евгением Дитрихом. Господа Олерский и Клюев работали в связке, уточняет один из источников, неудивительно, что глава департамента решил уволится. В отрасли гвоворят, что Виталий Клюев много трудился над «вычищением» нормативно-правовой базы и ликвидацией административных барьеров.

Как стало известно “Ъ”, 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский написал заявление об уходе. Новое место работы чиновника неизвестно, но из отрасли он уходить не планирует. Претендентами на освободившееся место называют заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка и Александра Пошивая, а также заместителя гендиректора «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. По даным “Ъ”, Минтранс может покинуть и директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев.


О том, что замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский написал заявление об уходе, “Ъ” стало известно 16 июня . По информации “Ъ”, распоряжение об отставке пока не подписано. В Минтрансе «не комментируют слухи», но господин Олерский пояснил “Ъ”, что давно собирался покинуть ведомство: «Я приходил на три года, а затянулось все на девять». По его словам, отставка не связана с уходом министра транспорта Максима Соколова и назначением Евгения Дитриха. Чем теперь займется экс-чиновник, Виктор Олерский не уточнил, но заверил, что не транспортную отрасль не оставит.

Виктор Олерский родился в 1965 году в Латвийской ССР. С 1991 по 2009 год работал в «Инфотек Балтика» (экспедитор нефти и нефтепродуктов в портах Северо-Запада РФ), в 2006–2009 годах возглавлял совет Ассоциации судоходных компаний (теперь Российская палата судоходства). В 2009 году стал замминистра транспорта РФ, а в 2016 году - руководителем Росморречфлота.

Отставка Виктора Олерского вызвала неоднозначную реакцию в отрасли. «Он давно говорил, что хочет уйти, но все до конца не верили»,- говорит один из собеседников “Ъ”. Другой источник “Ъ” добавляет, что господин Олерский «всегда был человеком из бизнеса», и не исключает, что туда он и вернется. В отрасли господина Олерского называют профессиональным и компетентным. «Равную фигуру найти будет достаточно сложно», - отмечает один из источников “Ъ”. Среди достижений чиновника участники рынка называют 305-ФЗ о господдержке судостроения и судоходства - стало выгодно иметь флаг РФ, дан толчок обновлению флота. Также ему «удалось сдвинуть» вопрос строительства новых гидротехнических сооружений на реках.

Для нас же, как для Минтранса, абсолютным приоритетом является безопасность мореплавания

По данным “Ъ”, среди кандидатов на освободившееся место называют заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка (курирует внутренний транспорт) и Александра Пошивая (отвечает за административное управление, транспортную безопасность и образование). Ряд собеседников “Ъ” говорит о возможном назначении первого заместителя гендиректора, главного инженера «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. В компании “Ъ” сообщили, что господин Тонковидов продолжает занимать свою должность, переадресовав вопросы в Минтранс и аппарат правительства.

Вслед за Виктором Олерским Минтранс покинет и директор департамента госполитики в морском и речном транспорте Виталий Клюев, проработавший в министерстве 12 лет (во главе департамента два года), говорят три источника “Ъ”. Господин Клюев на вопрос о своем уходе ответил, что «все будет известно в понедельник». Собеседники “Ъ” не исключают, что причиной отставки стал конфликт с Евгением Дитрихом. Господа Олерский и Клюев работали в связке, добавляет один из источников “Ъ”, неудивительно, что глава департамента решил уйти. В отрасли отмечают, что Виталий Клюев много работал над «вычищением» нормативно-правовой базы и ликвидацией административных барьеров.

Анастасия Веденеева

Олерский Виктор Александрович - российский государственный деятель, заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Доход, имущество

Сумма декларированного дохода за 2011 г. составила 5,119 миллионов рублей.

Имущество:

  • Земельный участок (долевая собтвенность ½) - площадь 2066,00 кв.м., Бельгия.
  • Жилой дом (долевая собтвенность ½) - площадь 369,00 кв.м., Бельгия.
  • Квартира (долевая собтвенность ½) - площадь 233,00 кв.м., Россия.
  • Квартира (собственность) - площадь 216,74 кв.м., Россия.
  • Квартира (право пользования) - площадь 134,00 кв.м., Россия.
  • Автомобиль Volkswagen Touareg .

Биография

Образование

1987 г. - окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им.адмирала С.О.Макарова по специальности «Радиотехника».

Научная степень

Кандидат технических наук.

Тема диссертации: «Алгоритмическое обеспечение анализа транспортного процесса перевозок со случайными маршрутами» .

Карьера

1987 - 1991 гг. - инженер АСУ Балтийского морского пароходства.

1991 - 1994 гг. - начальник агентского отдела, заместитель директора ЗАО «Инфотек Балтика» .

1994 - 2001 гг. - директор, коммерческий директор АОЗТ «Инфотек Балтика».

2001 - 2003 - председатель Совета Директоров ОАО «СК «Волжское Пароходство».

2003 - 2009 гг. - председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» .

С июня 2012 г. - председатель совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» .

Виктор Олерский: «На Куйбышевском водохранилище ведется операция по установке на киль затонувшей «Булгарии»»

Член совета директоров ОАО «СГ-транс» .

Член Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) .

Член Наблюдательного совета Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС) .

Член Рабочей группы по транспорту Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов .

Член Рабочей группы по транспорту и транспортному строительству Смешанной Межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству .

Награды, звания, грамоты

2006 г. - медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

2007 г. - медаль «За отличие в морской деятельности».

2009 г. - юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообшениями».

2009 г. - знак «Почетный работник речного флота».

2010 г. - орден Серафима Саровского 3 степени .

Перед назначением на должность заместителя министра транспорта Виктор Олерский отказался от гражданства Бельгии .

Семейное положение

Женат, две дочери.

Примечания

  1. Сведения об имущественном положении и доходах государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации и их членов семей за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года
  2. Олерский Виктор Александрович. Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
  3. Тема диссертации и автореферата по ВАК 05.13.06, кандидат технических наук Олерский, Виктор Александрович
  4. Новый замминистра транспорта РФ
  5. Заместитель главы Минтранса Левитина Виктор Олерский может оказаться фигурантом в деле экс-сенатора от Башкирии
  6. Виктор Олерский причалил в Минтрансе
  7. Правительство изменило состав госпредставителей в ОСК
  8. Cовет директоров ОАО «СГ-транс»
  9. Медведев исключил помощника президента РФ Игоря Щеголева из состава ГКРЧ
  10. Состав Наблюдательного совета ВФПС
  11. Смешанная комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов
  12. Смешанная Межправительственная российско-турецкая комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
  13. Форум Россия 2012 - Олерский Виктор Александрович
  14. Новый рейтинг Forbes: Власть и деньги 2010. Виктор Олерский