Анонсы на библиотечные мероприятия про осень. Цикл мероприятий об осени в большемокринской библиотеке

Учащиеся 4 класса школы №24 стали участниками праздничной программы «Осень, осень, в гости просим» , которую подготовили для них работники библиотеки-филиала №6 . Начался праздник с песни «Ах, какая осень!», славящей это время года.

«Осень – прекрасная пора, которая дарит нам разноцветные краски, вкусные сюрпризы, яркие моменты», – с таких слов начала мероприятие ведущая Усова Н.М. Вместе с ней ребята вспомнили, какая бывает осень: радостная, богатая урожаем, пышно убранная и грустная с каплями мелкого дождя. Но все равно родная земля в это время года всегда прекрасна, привлекательна и очаровательна.

В гости к ребятам пришли царица Осень (Никифорова Люба) со своими подружками: Сентябриной (Мхитарян М.), Октябриной (Соколова М.), Ноябриной (Навражная М.).

Подружки Осени рассказали участникам праздника об осенних месяцах (чем они примечательны, как назывались в старину), прочитали стихи, а ведущая познакомила школьников с праздниками, которые связаны с сельскохозяйственными работами, и рассказала, как люди отмечали их в давнее время.

Ребята узнали много интересного о приметах осени, вспомнили пословицы, поговорки. В исполнении четвероклассников прозвучали стихи И.Бунина, А.Пушкина, Ф.Тютчева, А.Фета, А.Плещеева, Е.Трутневой, посвященные осени и осенним месяцам.

Увлеченно играли школьники в предложенные игры. Активно отвечали они на вопросы царицы Осени, а за правильный ответ получали фрукт или овощ из корзины. Весело прошла игра «Угадай фрукт». Ребята с завязанными глазами и в перчатках наощупь угадывали фрукт из корзины. Те участники, которые правильно определили все фрукты, получили призы.

Внимание школьников привлекла выставка, оформленная в классе, где красовался букет из веток клена и гроздьев рябины, были представлены дары осени и книги с рассказами, стихами, пословицами, поговорками об этом времени года.

Царица Осень взяла с ребят обещание – быть здоровыми и бодрыми, любоваться листопадом и в пасмурный день ни в коем случае не хмуриться, а приходить в библиотеку, читать книги.

Дети сами оценили мероприятие: «Оно было классным, ярким, увлекательным и познавательным».

В завершение праздника все четвероклассники получили фрукты и сладкие призы.














Сценарий праздника Осень! В гости просим
Ведущий (Леший): Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Что бы узнать, чему посвящен этот праздник, я загадаю вам загадку.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?....................ОСЕНЬ.

Молодцы! Правильно отгадали загадку!
Праздник наш Осени мы посвящаем!

(ПЕСНЯ Кругом хаты терен, терен)

1чтец: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят!

2чтец: И, арбуз, увидев важный, оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

3чтец: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!

4чтец: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!

(Песня Чудо-чудо чудес)

Ведущий: Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.
Двери ветром распахнула
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.

Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей!
Осенью меня зовут
Люблю я шутки смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз-два-три,
Свое имя назови!
(каждый называет свое имя)

Ведущий: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя, мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?

Осень: Пришла Я к вам с ливнями,
С хлебами обильными, с корнем глубоким!
Принесла вам хлебушка на весь год.
Разных овощей полный огород.

Ведущий: Только овощи на огороде спор учинили.
(Сценка на осеннем празднике)
СПОР ОВОЩЕЙ.
(Участвуют дети: Айболит, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка. У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща, у Айболита - белый халат и докторская шапочка).
Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик.
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный.
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.

Лук: Лук зеленый объеденье! Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Надо лук зеленый есть, витаминов в нем не счесть.
Картошка: Я, картошка, так скромна, выросла на диво!
И крупна, и так красива!
А картошка хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий: Какой же овощ, ребята, самый нужный, самый полезный? (ответы детей) А чтобы овощи больше не спорили, мы им споем песню.
(Песня инсценировка Антошка)
Антошка-Антошка!
Пойдем капать картошку!
А: Дили-дили, трали-вали

Антошка-Антошка.
Сыграй нам на гармошке!
А: Дили-дили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали!

Антошка-Антошка.
Готовь к обеду ложку!
А: Дили-дили, трали-вали
Это братцы мне по силе,
Откажусь теперь едвали!

Чтец: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику.
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,
Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.
Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,
Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,
Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,
Удивил меня грибок: Хвалится грибочками
Возраст мой второй денек. С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,
На носу росли грибы, Много я грибов нашла.
Сами бы варилися Как увидела медведя,
Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели
Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,
Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,
Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Чтец: Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.

Чтец: Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет.
Почему же, почему же?
Потому что.дождь идет!
(Танец с зонтиками)

Осень: Очень рады я, ребята, что попала в школу к вам.
Поиграть, повеселиться приглашаю вас, друзья.
Я вам фруктов, овощей принесла: вкусные, сочные, спелые, что бы были вы умелые.
Полезные и для здоровья нужные - что бы были вы крепкие и дружные.
Игра Угадай на вкус.

Ведущий: Игра Так бывает или нет
-Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.
Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?
Козлики не мычат, а блеют.
Покажите, как козлики блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.
- Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!
А ленивый поросенок кукарекает спросонок:
-Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая
-Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: Что ты кошкой лезешь в драку?
-Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.
Я - хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
- Интересная собака - замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: Кошка, посиди со мной немножко!
Отвечает кошка: Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
(Дети мяукают).

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.
- Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.
-Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Песенка о зверюшках)

Осень: А теперь я вам ребятки,
Загадать хочу загадки.
Загадки. Без рук, без ног,
В дверь стучится, в избу ломится. (Ветер)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
Сколько месяцев в году?
Сколько из них осенних? Назовите.
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И не куда я не пойду, покуда он идет! (Дождь)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.(Огурцы)
Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, а осенью краснеют. (Помидоры)
Падают с ветки золотые монетки (Листья)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат (Подсолнух)

Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как, сахар сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (Горох)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос пшеницы)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла
Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
Сто одежек и все без застежек (Капуста)
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть.
Вкусный борщ сварить. (Свекла)
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь - очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая (Морковь)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна! (Картошка)

Осень: Ну, что ж чудесно с вами, детвора.
Только прощаться с вами пора.
Зима за мной уж по пятам идет.
А меня еще природа ждет.

Ведущий: До свиданья до свиданья говорим мы на прощанье.
Спасибо осень за угощение.
Будем ждать снова, ждать тебя с нетерпением!
Песня

Пришла нарядной ёлочка,
В красивых огоньках!
К нам Дед Мороз, Снегурочка
Спешат в своих санях!

Сегодня все красивые,
И ждём подарки вновь!
Стихи не зря учили мы
Опять про Новый год!
Подарки, фрукты, сладости,
Улыбочки кругом!
Всех поздравляем радостно,
И песенки поём!

В преддверии праздника «Новый год» в детской библиотеке «ЛиК» с 23 декабря по 27 декабря прошла предновогодняя неделя с праздничной программой «Затеи у новогодней ёлки» и её гостями стали воспитанники МДОУ №4, МДОУ №23, учащиеся школы №9, №1.

В рамках новогоднего мероприятия ребята познакомились с книжной выставкой «Новогодний книжный карнавал», эмоционально и выразительно читали стихи и рассказывали свои весёлые новогодние истории, слушали и смотрели слайд-презентацию «Затеи у новогодней ёлки». Наши юные гости вместе с героями мультфильма «Ну, погоди!» - Волком и Зайцем смогли побывать на новогоднем карнавале в разных странах: Финляндия, Эстония, Швеция, Италия, Франция, Монголия, Китай, Ливия, Сирия, Узбекистан и др. Дети с удовольствием принимали активное участие в игровом маршруте по станциям: «Физкультминутка», «Кто всё знает про Новый год», «Новогодний серпантин», «Договорки», «Ёлочки-иголочки», «Зимний калейдоскоп», «Новогодние носочки», «Волшебные льдинки», где проявили ловкость, сноровку и быстроту реакции. Путешествие закончилось просмотром мультфильма «Снеговик-почтовик».

В завершении предновогодней программы ребята посетили мастерскую Деда Мороза, где сотрудники библиотеки провели мастер-класс по изготовлению новогодних фонариков, которые каждый ребенок смог забрать с собой, чтобы украсить новогоднюю ёлку.

Праздничная встреча не оставила равнодушным ни одного юного участника. Дети получили массу радостных эмоций и порцию прекрасного настроения.

С Новым годом всем ребятам
Шлём сегодня поздравок.
Им желаем непременно,
Чтобы Дед Мороз им смог
Подарить такой подарок,
О котором - лишь мечтать!

Чтобы в хоровод у ёлки
Все спешили дружно встать!
Пусть весёлые гирлянды
Дарят радостный заряд,
Пусть во всех концах планеты
Будет счастье у ребят!

Выставка раритетных игрушек и открыток в библиотеке

В предновогоднюю неделю в детской библиотеке "ЛиК" проходит выставка раритетных елочных игрушек и почтовых открыток.

На выставке все желающие могут увидеть уникальные игрушки, которые когда-то украшали новогодние ёлки наших бабушек и прабабушек. Помимо новогодних игрушек здесь можно увидеть и открытки советского периода.

Традиция украшать елку игрушками уходит далеко в прошлое. Действительно, с каждой елочной игрушкой может быть связана интересная история. Например, Дед Мороз, который уже более 45 лет украшает дом нашего читателя в новогодние праздники. Ему эту игрушку подарила бабушка. Сейчас такие игрушки – большая редкость.

Старшее поколение, рассматривая уникальные вещицы из прошлого, получит возможность хоть на время вернуться в своё детство, вспомнить первую ёлку и вновь испытать трепет от ощущения предновогоднего чуда. Молодёжи будет просто интересно посмотреть на раритетные вещицы и попытаться воссоздать картину старинного быта, вообразить, как эти самые праздничные украшения венчали новогодние деревья, как передавались из поколения в поколение, а впоследствии во всей красе снова предстали перед нами.

Надеемся, эта скромная и милая выставка в преддверии Нового года позволит гостям библиотеки окунуться в прошлое и зарядиться праздничным настроением!

Ко Дню Конституции России

С 9 по 12 декабря в преддверии Дня Конституции в Детской библиотеке «ЛиК» для учащихся 6, 7, 9 классов школ №2, №10, №47 были проведены правовые часы «Учусь быть гражданином».

Присутствующих на встречах ребят знакомили с историей появления Конституции, рассказывали о правах, обязанностях граждан Российской Федерации, демонстрировали государственные символы страны.

Ребята также знакомились с самим документом «Конституция Российской Федерации» и со статьями, касающихся взаимоотношений государства и личности, а также с материалами книжной выставки «Детям о Конституции».

С помощью книг ребята сами смогли ответить на вопросы о том, что такое закон, когда и как была принята Конституция России, какие права и обязанности имеют дети и их родители и многие другие.

Ко Дню Мамы

Сегодня праздник женщин, матерей -
И молодых, чьи малыши ещё в коляске,
И пожилых, что дарят внукам сказки,
И тех, чьи дети в школе всех умней...

Всем мамам всех ростов, мастей и должностей
Мы дарим низкий до земли поклон!
Пусть будет полной чашей дом!
Пример вы лучший для своих детей!

В преддверии международного праздника «День Матери» в Детской библиотеке «ЛиК» состоялась праздничная программа «На свете добрых слов не мало, но всех важнее слово Мама» и её гостями стали воспитанники МДОУ №4.

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В рамках программы ребята познакомились с книжкой выставкой «Поговорим о маме», с любовью читали стихи и рассказы о мамах, послушали и посмотрели представленную слайд-презентацию «Мама…всего четыре буквы, а смысл - длинною в жизнь», принимали активное участие в игровом маршруте по станциям: «Кулинарный поединок, «Вежливые слова», «Угадай-ка», «В помощь маме», «Из сказок да в загадку».

В завершении праздничной программы с детьми библиотекари провели мастер-класс по изготовлению подарка маме, ведь самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Мастер-класс не оставил равнодушным ни одного юного участника нашей встречи. Радостные эмоции сопровождали детей на протяжении всей праздничной программы.

В рамках Всероссийской антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей!»

В рамках Всероссийской антинаркотической акции «За здоровье и безопасность наших детей!» в детской библиотеке «ЛиК» состоялся откровенный разговор библиотекаря с учащимися 6 класса средней школы № 9 «Наркотики – страшная ловушка».
Разговор шёл о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, а также о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни.

Ребята посмотрели фильм «Территория безопасности», предоставленный Федеральной службой Российской Федерации по контролем за оборотом наркотиков (Управление по Псковской области). В фильме известные спортсмены, музыканты и успешные общественные деятели рассказывают о своем негативном отношении к наркомании, тем самым помогая подросткам и молодежи правильно сформировать позицию здорового образа жизни.

«Факел мира, надежды и рекордов»

В Детской библиотеке «ЛиК» прошла встреча «Факел мира, надежды и рекордов».

Участниками стали дошкольники МДОУ №10.

В честь знаменательного события ребята познакомились с историей возникновения Олимпийских игр. Узнали о том, что с давних времен в Олимпии, где зародились Олимпийские игры, от солнечного луча зажигают факел.

Гречанка в белых одеждах передает его другим спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры.

От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Затем ребята приняли участие в викторине, посвященной зимним видам спорта и в Олимпийской разминке. И многие одержали в ней победу! А может для будущих спортсменов эта маленькая победа - начало большого спортивного пути!

"Осенний калейдоскоп"

1 октября гости Детской библиотеки «ЛиК» - воспитанники МДОУ №4 отправились в увлекательное путешествие «Осенний калейдоскоп».

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года Осенью зовётся.

Ребята познакомились с книжной выставкой «Золотая волшебница осень», с большим интересом посмотрели слайд - презентацию «Что такое осень?» и узнали, по каким признакам можно определить смену времени года, все вместе назвали основные приметы осени, поговорили о каждом месяце осени и спросили у животных, птиц и насекомых: «Как они встречают осень?!», а также дошкольникам прочитали произведение К. Ушинского «Четыре желания».
Дети с удовольствием приняли активное участие в осенней викторине, отгадывали загадки, кроссворды, играли в ассоциации. В конце путешествия дети посмотрели мультфильм «Осенние кораблики».
Увлекательное путешествие в загадочный и неповторимый мир осенней природы не оставило равнодушным ни одного юного участника нашей встречи.

"Книжки разные нужны, книжки разные важны"

«Книжки разные нужны, книжки разные важны» под таким названием прошел День знаний в Детской библиотеке «ЛиК».

Учащиеся средней общеобразовательной школы №2 и общеобразовательной школы-интерната посетили в этот день библиотеку, где для них была подготовлена познавательная игровая программа «Учебный год начинается с библиотеки».

Символично, что именно в первый учебный день ребята встретились в библиотеке, познакомились с историей книги, узнали интересные и малоизвестные факты о книгах. Например, об узелковом письме - способ записи при помощи завязывания узлов на верёвке, который существовал в древнем Китае до изобретения иероглифической письменности, а также приняли участие в игре «Вопросы на засыпку», викторинах, отгадывали кроссворды.

Праздничная встреча по итогам летней акции «Думай- читай да скорей отвечай!»

28 августа в Детской библиотеке «ЛиК» состоялась праздничная встреча по итогам летней акции «Думай- читай да скорей отвечай!».

Участниками акции стали дети от 5 до 13 лет. Акция проходила в библиотеке с 1 июня по 26 августа и была приурочена к году окружающей среды. Читателям было предложено в течении лета читать книги о животных и ответить на вопросы викторины. Ребята познакомились с рассказами и сказками: Бианки В.В., Сладкова Н.И, Чарушина Е.И., Пришвина М.М. и др.

Уже стало традицией встречаться с читателями в конце лета за чашкой ароматного чая. За круглым столом ребята обсудили прочитанные книжки за лето, а потом дружно играли и участвовали в конкурсах. Все приглашенные ребята стали не только участниками акции, но и самыми активными читателями! Практически все были награждены призами, а основным пожеланием ребят стало то, чтобы подобные конкурсы и акции проходили в библиотеке как можно чаще!

Пушкинский день России

Есть много людей знаменитых на свете,
Чья слава сквозь годы прошла и до нас,
Но Пушкина сказки читают все дети,
О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

Стихи, сказки А.С. Пушкина очень любят как взрослые, так и дети. С детских лет мы слышим это имя. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще даже не научившись читать. Часто его книги становятся первыми в нашей домашней библиотеке, а впоследствии сопровождают нас на протяжении всей жизни.

6 июня сотрудники библиотеки «ЛиК» организовали встречу в МБДОУ №10 «Незабудка» с самыми маленькими любителями книг. И в Пушкинский день России мы говорили с детьми, конечно же, о нашем великом русском поэте!
Ребята узнали для себя много нового и интересного об Александре Сергеевиче, еще раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха, убедились, как в его сказках добро всегда побеждает зло. Надеемся, что им еще не один раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев.

Мы же смогли убедиться в том, что дети знают, помнят и любят вечные пушкинские строки!

Акция "Хочу дружить с природой"

Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь:
Коль быть благодарным не сумеешь -
Потеряешь. Больше не найдешь!

5 июня в Детской библиотеке «ЛиК» прошла акция по привлечению к чтению дошкольников «Хочу дружить с природой!». Для детей из МБДОУ №33 работники библиотеки подготовили познавательную программу на тему охраны и защиты окружающей среды.
Ребята познакомились с книжными выставками «Ребятам о зверятах», «Люби и охраняй родную природу», посмотрели слайд - презентацию «Познавая Землю - сохраняй природу!», а также дошкольникам прочитали произведение Б. Заходера «Сказка про всех на свете».

Увлекательное путешествие в загадочный и неповторимый мир природы не оставило равнодушным ни одного юного участника нашей встречи.

Также в течение дня все дошкольники, посетившие библиотеку, приняли непосредственное участие в акции «Хочу дружить с природой!» - каждый ушел с увлекательной книгой либо познавательным журналом о природе.

Видеоотчёт

К Дню защиты детей

Много праздников на свете, Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

1 июня во многих странах мира отмечается Международный День защиты детей. Это не только один из самых радостных и любимых праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
В детской библиотеке «ЛиК» прошла праздничная программа «Подари улыбку детям» совместно с «Домом Детского Творчества» г. Пскова, посвящённая Международному Дню защиты детей. Ее участниками стали воспитанники МДОУ № 33.
На детской площадке, во дворе библиотеки, дети активно принимали участие в русских народных подвижных играх («Заинька», «Растяпа», «Дударь») на ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу и соблюдать правила; познакомились с устным народным творчеством: песенками - закличками («Чтобы солнышко светило», «Чтобы дождик не пошёл» и др.); дружно водили хоровод, пели и танцевали.
Радостные эмоции сопровождали детей на протяжении всей праздничной программы. В завершении праздника дети были награждены сладкими подарками.

Видеоотчёт

Акция "Читаем детям о войне"

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем».
Пусть память светлую о ней
Хранят об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки…
А. Твардовский

В преддверии праздника Великой Победы Детская библиотека «ЛиК» г. Пскова поддержала международную акцию коллег из ГБУК «Самарской областной детской библиотеки» «Читаем детям о войне».

Ведь все поколения страны воспитывались на рассказах участников войны, на фильмах, которые живут в памяти с самого детства, на книгах, которые возвышали человеческую душу, прививали любовь к Родине, уважение к ветеранам. Акция была направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших литературных художественных произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Основными участниками акции стали дети 2 «А» класса школы № 9 г. Пскова.

Встреча началась Минутой Молчания. Участники акции почтили память павших в борьбе с фашизмом. Ребятам была прочитана история про четырнадцатилетнего мальчика Ваню Фёдорова ученика 6 класса из рассказа Алексея Очкина «Про Ваню Фёдорова». Благодаря представленной мультимедийной презентации дети узнали о городе-герое Волгограде, о Великой Сталинградской битве, о жестоком бое на Мамаевом кургане, о подвигах детей в военное время.

Мероприятие прошло ярко и зрелищно. Ребята активно участвовали в обсуждении прочитанного, сопереживали героям произведения, рассказывали истории о войне своих бабушек и дедушек, читали стихи о войне.

Много лет прошло со времён войны. Мы благодарны тем, кто воевал за нашу Родину и говорим им «СПАСИБО» за наше счастливое детство и мирное небо над головой.

С днём Победы, Отчизны герои!
Пусть салют яркий в небе горит,
Гордо реет пусть флаг над страною-
Ведь ничто и никто не забыт!

"Не гаснет памяти огонь..."

30 апреля в Детской библиотеке «ЛиК» прошла праздничная встреча с ветераном Великой Отечественной войны, участником Блокады Ленинграда, Сталинградской битвы и Курской дуги Поткиным Юрием Александровичем «Не гаснет памяти огонь…» На встречу были приглашены учащиеся средней школы № 2.

С неподдельным уважением и искренностью ребята беседовали с ветераном, задавали вопросы, рассматривали многочисленные медали.

Стихотворения, песни о военном подвиге вызывали слезы радости и гордости за тех, кто подарил нам мирное небо над головой.

К Дню космонавтики

Библиотекари детской библиотеки «ЛиК» посетили МБДОУ №43 и подготовили познавательно-игровую встречу для дошкольников «В гостях у звезд».
Встреча с ребятами началась с разговора о космосе, издавна манящем не только детей, но и взрослых своими бесконечными тайнами. Из рассказа сотрудника библиотеки дети узнали об основных этапах освоения космического пространства - от первых древних представлений о земле и небе до создания ракет и космических станций, о Юрии Гагарине, открывшем 12 апреля 1961 года эру полета человека в космос.
Знакомясь с книгами о космосе, отгадывая «космические загадки» о небе, звездах, планетах, ракетах и кометах и собирая «космические пазлы», дети с интересом открывали и для себя тайны Вселенной.

Слайд-презентация «В гостях у звезд» позволила дошкольникам совершить увлекательнейшее путешествие не только по Солнечной системе, но и по нашей галактике Млечный путь. Юные первооткрыватели космоса, узнав много нового и интересного о звездах и планетах Солнечной системы, признали нашу планету Земля самой доброй и красивой.
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» (Ю.А. Гагарин)

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия :

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай» . 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень : А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 7 лет.

Направлено на ознакомление детей с особенностями жизни белок, художественными и детскими произведениями о белках.

Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 4-7 лет «Беличьи сказки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Заинтересовать участников литературой о жизни белок в природе, детскими и художественными книгами о белках.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о жизни белок в природе: питании, местах обитания, издаваемых звуках.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: части тела, голова, туловище, лапы, хвост, кисточки, закреплять: названия времен года, дупло.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие белочек разных видов, игрушка-белка; иллюстрации с белками в детских и художественных книгах.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, моделей, игрушек).
Ход:
Приветствуем детей.
Ведущий. Сегодня я пришла к вам не одна, со мной – маленькая пушистая гостья. И книги, которые мы будем смотреть, то же про этого зверька. А кто она, отгадайте.
Загадка:
Живет в дупле,
По веткам скачет, орешки прячет. (Дети: белка.)
Покажись белочка.
Достаем игрушку.
Ведущий. Смотрите какая красивая белочка. Какие части тела у нее есть? (Показываем, дети называют: туловище, голова, лапы, хвост…)
То, что не смогут назвать показывает и называет ведущий.
Ведущий: посмотрите на ушки белочки, что на них есть? (Дети: кисточки.)
А у кого из зверей еще есть кисточки на ушках? (Дети: у рыси.)
Моя белочка рыжая, а какого цвета шубка еще бывает у белочек? (Дети: бурая, серая.)
Посмотрите на фото, оказывается еще бывают и черные, и почти белые зверьки.
Детям постарше можно дать понятия: альбинос, меланист.
Ведущий: а хотите услышать, как белочки друг с другом разговаривают? (Дети: да.)
Слушаем звук книг со звуковыми панелями: В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011; Животные леса - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Можно детям предложить имитировать звук.
Ведущий : а где живет белочка? (Дети: в лесу, в дупле.)
Правильно в лесах по всему миру, только на южном полюсе их нет.
Давайте посмотрим, чем белочка сейчас в лесу занимается.
Рассматриваем и обсуждаем страничку «осень» из книги-панорамки: В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Что делает белочка? (Дети: Собирает грибы, делает припасы на зиму.)
А чем эти зверьки питаются? (Дети: семена из шишек, орехи, грибы.)
А знаете, что еще они едят и насекомых, и лягушек. То есть, белочки животные какие? (Дети: всеядные.)
Если дети не могут сделать вывод, его озвучивает ведущий.
Давайте поиграем с белочкой: я вам буду называть то, что она ест, и то, что не ест. А вы хлопайте, если она это ест, и топайте, если не ест. А белочка будет с вами хлопать, если она это кушает.
Ведущий перечисляет: желуди, орехи, семечки, камешки, ягоды, грибы, насекомые, лягушки.
Наша белочка как маленький лесник. Как думаете, почему? (Дети: лес сажает.)
Если дети не могут ответить, ведущий говорит, о забытых закопанных припасах.
Ведущий: белочка, а ты нам принесла что-то.
Ведущий от лица игрушки: да, новую сказку, про моего друга - маленького бельчонка. Называется она «Колючка», а написала ее Анна Юдина. (Читаем главу из книги Юдина А. Истории с хвостиком [Текст] / А. Юдина; - Москва: Лабиринт, 2016. – 64, с. : цв. ил.
Ведущий читает, дети показывают мимикой и жестами эмоции героев. (Можно выбрать другую книгу).
Обсуждаем то, как вел себя бельчонок, и что он понял в конце сказки? (Дети: можно ранить словом, нужно просить прощения.)

Ведущий: а какие истории про белочек вы еще знаете? (Дети перечиляют.)
Ведущий: посмотрите на «белочкины» книжки, эта про бельчонка Дук-ду, а эта про бельчонка Тинки, в этой говорится об умной белочке, а тут про белочку-умелочку, а тут про белку Ленку.
(Обзор книг: Путилина В. «Приключения Дук-ду», Михеева Т. «Бельчонок Тинки», Лясовский В. «Умная белочка», Куликов Л. «Белочка-умелочка», Грибачев Н.И. «Заяц Коська и его друзья».)
Даем детям возможность полистать книги, журналы о животных.
Ведущий: Пора нашей гостье возвращаться в лес. Давайте прощаться. До скорой встречи.